самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » прочие вопросы » как вы изготавливаете печатные платы?


как вы изготавливаете печатные платы?

Сообщений 31 страница 60 из 122

31

Aleksbell написал(а):

Такой вопрос : подойдет ли для рисования плат специальный маркер для нанесения надписей на компакт-диски ,или подойдет любой водостойкий маркер ?

Дорогой друг !

Долгое время пользую специализированный маркер привезенный другом в подарок не знаю откуда. Толщина 0.03 мм, цвет черный, на маркере написано F120S Layout Marker.

Есть еще из этой же серии по всей видимости, но диаметром 0.1 мм....  Платы делал, получается хорошо, но на графмашине лучше, будет время - выложу фотки...

0

32

Дорогие друзья !

Хочу поделиться с вами моей технологией изготовления печатных плат методом ЛУТ.

Будучи еще членом FIDO путешествовал по конференциям и набрал приличную базу знаний по этой тематике.

В 2006 году я подготовил систематизированный и несколько упорядоченный справочник по изготовлению печатных плат методом ЛУТ:

RoBinZon-IMX.narod.ru/Metod.doc

Вот пример изготовленной печатной платы для ATmega128 (тестовая плата):

Прошу извинить меня за качество фото...

С уважением, Пащенко М.Г.

увеличить

0

33

Я пользуюсь ЛУТ платки печатаю на бумаге из журналов (на столе валяется "Идеи Вашего дома")
после утюжки бумагу удаляю поместив в ванну с жидкостью "Крот" при этом бумага как бы разлагается.
очень быстро и качественно.

0

34

При использовании ЛУТ печатаю на "Глянцевой бумаге для струйной печати". После "отмачивания" нужно один раз просушить и визуально просмотреть плату, там где осталось белое - удалить.
Но больше всего нравится Пленочный фоторезист. Приблуду для его закрепления а на форуме показывал.

0

35

VVChaif написал(а):

Но больше всего нравится Пленочный фоторезист.

Образовались неликвиды такого же - НПФ-ВЩ, срок годности заканчивается в августе, жалко если испортится, если кто хочет попробовать (в России) обращайтесь в приват.
VVChaif научит как с ним работать.

0

36

А я както Термотрансфером привык, начинал с лазерно-утюжного метода, сейчас купил ломондовский терморезист и делаю им, дорожки переносит идеально и вообще без заморочек... Изготовление платы под dip 40 с полной развязкой (дорожки до 10 см) заняло 2 минуты... ;)

Цена вопроса 400 р \ 50 листов, поскольку листы А4 хватает плат на 200  :cool:

0

37

Трудоголик написал(а):

Образовались неликвиды такого же - НПФ-ВЩ, срок годности заканчивается в августе, жалко если испортится

Не беспокойтесь, не испортится. У моего срок годности кончился пол-года назад. Ни чего с ним не стало. И не собирается. Без проблем делаю дорожка/зазор - 0,4/0,2.

0

38

Очень много экспериментировал с пленочным фоторезистом. Тонкостей уйма.
Знаю одно - Только практика даст желаемый результат.
Для себя заметил - перезасветка в 3-5 сек влияет на конечный результат.
Можно долго спорить о простоте того или иного способа подготовки печатки для травления. Скажу одно, у кого с каким способом меньше проблем - тем и НАДО пользоваться.
Сам пережил такие способы:
1. Рейсфедер (лак для ногтей, цапонлак и т.п.)
2. ЛУТ (как самый доступный)
2.1. Способы использования бумаги
2.2. Способы использования пищевой фольги
2.3. Способы использования прозрачной пленки
2.4. Способы прогрева порошка.
2.5. Способы растворения бумаги
3. Фоторезист (жидкий) от нанесения ровного слоя до расчета пропорций проявителя.
4. Пленочный фоторезист.

0

39

Sheeft написал(а):

А я както Термотрансфером привык, начинал с лазерно-утюжного метода, сейчас купил ломондовский терморезист и делаю им, дорожки переносит идеально и вообще без заморочек... Изготовление платы под dip 40 с полной развязкой (дорожки до 10 см) заняло 2 минуты...
Цена вопроса 400 р \ 50 листов, поскольку листы А4 хватает плат на 200

Дорогой друг !

А можно поподробнее описать технологию и ее тонкости ? Не знаю что такое термотрансфер  :dontknow:

0

40

терморезист от ломонд? что-то новенькое, наверно, всёже, то, что я в 28 посте описал:
LOMOND 0807415 - термотрансфертная бумага для ЛАЗЕРНЫХ принтеров....серенькая такая пачка...
1)Печатаешь плату,
2)бумашку малярным скотчем к стеклотекстолиту с одного края
3)раскочегариваешь старинный советский утюг
4)накрываешь это листм писчей и чистой бумаги
5)прижимаешь со всей дури давишь сверху секунд 10-20 до полного прогрева. если передержать (писчая бумашка станет желтоватой) то просто отдирать несколько труднее, но на результат практически не влияет. Степень нажима, в силу особенностей бумаги тоже.
6)капаешь спирту под уголок термобумашки, лучше изопропилу, но и этиловый идет (только жалко) и смело отдираешь все лишнее, практически весь тонер будет на фольге...

эта дрянь со стороны печати покрыт чемто, напоминуещем силикон (прозрачное, мягкое, липое и температуры не боится), потому передавить низя (мягкое), перегреть тоже (не грит). Хотя при перегреве бумажная основа и эта дгрянь отрываются часто порознь...

скоько не пробовал - запорол только один раз - малярный скотч "поплыл" и рисунок банально смазался....

хотя щас у них есть варианты поновее тут http://www.lomond.ru/catalog/?rid=354Тут http://www.lomond.ru/catalog/?rid=354

Отредактировано HORROR (2008-06-11 23:45:50)

0

41

Поделюсь еще одним способом ЛУТа, дешего и сердито. Как говорится все как всегда, а вот бумагу использую от факсов, которая в рулонах. Ширина А4, отрезаешь необходимой длинну, один край заворачиваешь на обычный лист А4 и в принтер, иначе зажует, т.к. слишком тонкая. Ширина загиба - 1-2 см. Удобства - подходящая ширина и легкость размачивания в воде.

0

42

гы, а мне НЕ надо размачивать.... просто капнул спирта и смело отдирай......хотя на халяву и хлорка творогом идёт....

0

43

вот вам несколько примеров "настойчивости в освоении". (обратите внимание на масштаб).
для особо неверующих могу выслать 3072х2304 изображение.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

44

Вот еще маленькая подборка.
http://www.motoizh.ru/cnc/26.jpg
http://www.motoizh.ru/cnc/27.jpg
http://www.motoizh.ru/cnc/28.jpg
http://www.motoizh.ru/cnc/29.jpg
http://www.motoizh.ru/cnc/30.jpg

0

45

Подробнейшая технология работы с пленочным фоторезистом описана здесь: http://www.radiokot.ru/lab/hardwork/06/
Дополнение: Если нет каустической соды, можно набрать в столовую ложку обычную пищевую и прокалить на открытом огне несколько минут.

+1

46

Доброе время суток.
Платки по истене хороши даже очень.И всетаки несколько вопросов возникло и бо надоедает порой рисовать ресфедером самодельным да еще самопальным битумным лаком.
1. Где  Вы приобретаете пленочный фоторезис,как назыается?
2. Можно использовать технологию ЛУТ на струйных принтерах?
С уважением Алексей

0

47

Alexey написал(а):

Можно использовать технологию ЛУТ на струйных принтерах?

На струйных нельзя ,ведь технология ЛУТ расшифровывается как Лазерно-Утюжная Технология .Ее смысл заключается в особенности печатающего порошка лазерного принтера - тонера ,плавиться при воздействии на него высокой температуры .Без разницы в печке принтера или под утюгом .Единственная тонкость это правильно подобранные режимы - температура утюга ,выдержка при данной температуре ,тип основы (бумаги) для рисунка платы .

0

48

Доброе время суток.
Вопрос в следующем.
1. В настройках качество высокое выстовлять?
1. Какая температура должна быть у утюга в пределах 140-200С?
2. Травление после ЛУТ в медном купоросе тонер не "поведет"?
3. Тонер чем смывается перед лужением?

С уважением Алексей

-----------------------------------------------------------------------------------
ЗЫ
Пока принтер дали на пару дней вот решил вникнуть в суть ЛУТ

Отредактировано Alexey (2008-08-06 23:10:33)

0

49

А где плёночный фоторезист можно купить,и по чём?

0

50

Например в "ЧИП и ДИП" Это

Отредактировано Alexandr (2008-08-02 13:22:41)

0

51

Argusstar написал(а):

А где плёночный фоторезист можно купить,и по чём?

К Трудоголику на мыло обратись

0

52

Alexey написал(а):

Доброе время суток.Вопрос в следующем.
1. В настройках качество высокое выстовлять?
2. Какая температура должна быть у утюга в пределах 140-200С?
3. Травление после ЛУТ в медном купоросе тонер не "поведет"?
4. Тонер чем смывается перед лужением?

-------------------------------------------------------------------
P.S.
Пока принтер дали на пару дней вот решил вникнуть в суть ЛУТ

Еще раз повторюсь на счет темы ЛУТ.

Заранее спасибо за Ваши ответы
С уважением Алексей

Отредактировано Alexey (2008-08-07 20:43:53)

0

53

Alexey написал(а):

3. Травление после ЛУТ в медном купоросе тонер не "поведет"?
4. Тонер чем смывается перед лужением?

У меня повело!

Смываю металической мыткой ("системы мет. стружка")! ;)

+1

54

Доброе время суток.
Я в шоке в хорошем смысле этого слова.Сегодня я сделал первую платку по технологии ЛУТ.Получилось с первого раза.Теперь ресфедер и флакончик можно на полку поставить а визу подписать "Таким инструментом рисовались мои платы":)
     Вкрадце раскажу как я все это делал
1. Нарисовал разводку в редакторе и распечатал на НР
2. Отрезал нужный размер текстолита
3. Зачистил..."Суржой Супер" бумажным тампоном смочив теплой водой,потом промыл под струей теплой воды
4. Просушил под 100 Ваттной зеркальной лампой
5. Аккуратно вырезал распечатанную разводку схемы
6. Намочил рисунок,акуратно приложил к текстолиту,еще один кусочек сухой бумаги немного больше размеров на 5мм с каждой стороны просто положил поверх
7. Разогретым утюгом акууратно чтобы не сдвинуть приложил и надовил со всей дури на 30-35 секунд.
8. Остальное все отделилось без всякого труда а рисунок остался на ПП
Остается только протравить просверлить дырочки (пока в ручную) пролудить поставить детальки и пропаять

Всем огромное спасибо что научили меня технологии ЛУТ
С уважением Алексей
--------------------------------------------------------------------------------
P.S.
Качество не сравнимо почти как заводское.Теперь только практика
Бумагу использовал обычную

Отредактировано Alexey (2008-08-10 05:04:00)

0

55

Alexey написал(а):

Бумагу использовал обычную

Гораздо лучше получается при использовании бумаги от клейкой рекламы (подложки), к слову сказать она уже и разлинованная...Но у меня метод несколько отличается

0

56

Господа! ВАМ не надоело-ли обсуждать эту тему!У каждого получается по своему,каму как нравится .Веть есть очень много сайтов где эта тема "разжёвана".
Для ленивых которые хотят всё сразуhttp://slil.ru/26057446
P.S. я раньше вообще ресфедером рисовал цапон лаком по струне,и без всякого интернета !!!!!!!!!!!!!!!!!! Каждый доходил сам.
Эксперименты и ещё раз Эксперименты как учил ВЕЛИКИЙ ВОЖДЬ В.И.УЛЬЯНОВ(ЛЕНИН).

Отредактировано Alexandr (2008-08-14 19:00:58)

0

57

Может кому пригодится, собрал себе девайс для травления печатных плат (что-то похожее видел в инете), уменьшает время травления в разы, как собирал показано на фотках, архив весит около 2 Мб. скачать можно сдесь http://slil.ru/26059720

0

58

Помню нас учили ,чтобы плата при травлении находилась не целиком в растворе,а на натяжении поверхности раствора(ХЖ).Суть заключается  в том,что при расположении на поверхности натяжения раствора травление происходит равномерно,тоесть по все площади платы.НО в принципе пробовал пузырьковую ванну,разницы не заметил.На скорость влияет только температура раствора.
P.S. ЧЁТА СМОРОЗИЛ НЕ ТО.

увеличить

0

59

При таком способе медь оседает на дно более безпрепятственно нежели плата стоящая вертикально или под наклоном.

0

60

Alexandr написал(а):

P.S. ЧЁТА СМОРОЗИЛ НЕ ТО.

Офтопом....

Сморозил красиво))) Я что-то про иголку на воде плавающую вспомнил ;-)

0


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » прочие вопросы » как вы изготавливаете печатные платы?