отзыв duxe.ru отзывы duxe.ru Шаговые двигатели и контроллеры в моем магазине duxe.ru

самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » прочие вопросы » как вы изготавливаете печатные платы?


как вы изготавливаете печатные платы?

Сообщений 91 страница 120 из 122

91

A_N_D написал(а):

Ну а сейчас рад бы пользоваться старым способом иглой,с "Кальмаром" да туш эту ненахожу и иглы современные нехотят припаиватся

Добрый вечер A_N_D
А паяльной кислотой не пробовали.Вроде все с ней можно припоять.Я вот например раньше рисовал ПП самодельным ресфедером.Тяжелый зараза :) Потом когда кончился гелевый стержень я решил попробовать сделать другой ресфедер.Из стержня временно удалил пишущий узел (ПУ) промыл в "тройнике" аккуратно удалил шарик.Закатал на микронке и потом вновь вставил в стержень.Что теперь скажите Вы. Теперь берем черную краску ЭП-112 растворяем чтоб жиденькая была.Снимаем ПУ и подходящим щприцом наполняем "чернила" затем ставим ПУ на место и пишем рисунок ПП.После каждой процедуры надо этот ресфедер промывать растворителем 646, и вставить в ПУ маленькую проволочку подходящего диаметра.По крайней мере мне второй ресфедер нравился больше.

С уважением Алексей.

PS
от ЭП-112 пришлось отказываться растворитель с трудом брал.Приходилось под горячую воду на минут 10 ложить потом соскабливать.На дня поищу замену где-то в тетради записано было.Если Вам конечно надо.

0

92

Доброе время суток
Нашел в своих тетрадках способ травления 2-3 минуты если кому надо.Смесь разовая.
1. Взять 2 таблетки гидропирита и растворить в 100гр. воды
2. Добавить 1:1 соляной кислоты
3. Бросаешь плату и травиться 2-3 минуты
Лучше проводить травление на балконе (ну очень - не хороший парфюм) :-D

С уважением Алексей

0

93

Serge написал(а):

Ну, что касается каустической соды - конечно, если хранить ее в холодильнике с продуктами, пить стаканами и обливаться по утрам -результат ясен. Очки, перчатки, надежное хранение.

Доброй ночи Serge
Я вобщето не то имел ввиду :( Просто у нас произошел несчастный случай.Слесарь-ремонтник ремонтировал редуктор а там в ванне прохудилась защитная рубашка и он не придал значению этому.А когда спахвотился заорал от боли.Зрелище не для слабонервных.Так что юмор Ваш извините меня не уместен.Сами представте как такому человеку без кисти живой (Напомню что разъело до костей).

Без коментариев

0

94

Привет, Alexsey! Ну, у меня только два часа разницы по времени с Москвой...Это я понял...Весь вопрос простой - изготовление печатной платы для конструкции вопрос сугубо индивидуальный. Ясно, что тиражировать печатные платы фоторезистом , как правило, есть смысл только при партии в количестве ххх штук. А когда только в одном  или двух экземплярах - то можно по-разному, исходя из своих возможностей. Мне больше двух как-то не приходилось. хотя лет 20 назад по ЭМИ пришлось  в ручную собирать триггера (делители частоты), то конечно, достало до печенки. А сегодня - только из-за спортивного интереса. Просто иногда хочется приятелям показать - смотри, лучше, или почти лучше, чем заводская. А так, понятно. У меня, например, контроллеры разные собирались в одном экземпляре - 90 % лут, быстро и функционально, главное, чтобы работали. Фоторезист - только исключительно для себя, чисто из эстетических соображений, ди и из элементоной базы - плату под микросхему  на 40 - 60 ног от руки не нарисуешь, хотя, конечно можно. Взять хотя бы и разъемы, ну на порт на 25 ног - рейсфедером рисовать закобенешься. Хотя бывает и сейчас чето цапоном приходится делать. Тоже и с травлением - и медный купорос с солью, и гидроперит с кислотой, и гальваника с солью - чего по бедности и доступности материалов раньше не было. Мне иногда жена говорит - не мучайся, повони и закажи в фирме. Да, в фирме может каждый, но это неинтересно...

0

95

Alexey написал(а):

1. Взять 2 таблетки гидропирита и растворить в 100гр. воды

Раньше пользовался,травит на ура!Но он не хранится - атомарный кислород из перекиси быстро улетает,надо каждый раз брать свежий.

0

96

Я тут как-то раскопл книжку про радиолюбителей в народном хозяйстве - там был описан прототип станка с рисованием маслянной краской на платах, потом в журнале "Радио" про него писали.Да и в каком-то ежегоднике было описание. Все, кроме рисующей головке. Так головку там и нашел. Забавная штука - емкость с краской типа пипетки. в краске проволока одним концем сверху к телефонному капсулю. К капсулю- генератор - проволка туда-сюда вверх-вниз скачет от мембраны, краска капельками на плату стекает. При остановке проволка затыкает отверстие. А все остальное - типа фрезерного станка - шаговый двигатель каретку с платой тягает. правда полуавтомат, так как компьютеры в то время занимали машинные залы. Потом плату сушили двое суток и травили.

0

97

Serge написал(а):

Потом плату сушили двое суток и травили.

Если я что то делаю то мне нужно все и сразу
а с такими скоростями я бы начал наверное марки собирать :D

0

98

Serge написал(а):

краска капельками на плату стекает.

Немного не так.Валяется полуразобранное.Но скептиков-вынужден предупредить:работало на ура.Отрезок медицинской  иглы,около 1 см,надет на кусок шприца,в общем ,с иглой-около 3-х см.Проволочка-стальная,где-то в 2/3 отверстия в игле,припаяно к мембране ДЕМШ-1А(был такой "пищик"),проволочка зашлифована на одном уровне с иглой.При рисовании,на касание к меди,начинал работать генератор,под линеечку - песТня!Рисовало нитрокраской,и тут одно,но такое противное НО.Мыть это дело опосля как...А оно ведь как:нарисовал,кинул, и бегом травить...Ессно засохло...Раз расколупал,второй...Это выгодно ,если за раз - десяток плат. :disappointed:
P.S. Если бы сотворить это герметично...И иглу чем-то затыкать...

+1

99

Dj_smart написал(а):

Валяется полуразобранное

Если есть возможность выложите фотку или чертежик
а то я смутно себе это представляю

0

100

Где-то так.

увеличить

0

101

Может это.http://www.sendspace.com/file/2uyoqy.

Артём написал(а):

Народ подскажите , может кто делал двухсторонние платы с помощью ЛУТ? Хочу сделать степ-дир контроллер с ШИМом в одном флаконе, схема большая, на односторонней плате все не лезет.  Может есть какие-нибудь особенности, нюансы?

Отредактировано Alexandr (2008-09-12 21:25:07)

0

102

Smenton написал(а):

Если есть возможность выложите фотку или чертежик
а то я смутно себе это представляю

Механизм выполненен на основе динамической головки прямого излучения 5 , у которой удалены диффузор и диффузородержатель . Головка укреплена на каретке 8 . К центрирующей шайбе 7 приклеен диск из фольгированного стеклотекстолита , к которому припаян отрезок 9 стальной проволоки диаметром 0,3 мм . Проволока пропущена через направляющую 3 , резервуар с краской 2 , изготовленный из укороченного шприца , и канал обрезанной иглы 10 . Вязкость краски подобрана так , что она самопроизвольно не вытекает через отверстие шприца . При подаче на звуковую катушку 6 переменного тока проволока колеблется в осевом направлении , и на заготовку 1 узел наносит сплошную линию , состоящую из точек диаметром 0,3 мм .
Можно применить лак для ногтей ,разбавив его ацетоном до нужной консистенции и чтобы сох не так быстро .

Из журнала Радио №10 1985 с.24 . Автор Н. Чердниченко .

Отредактировано Aleksbell (2008-09-12 22:48:47)

0

103

Aleksbell написал(а):

основе динамической головки прямого излучения

Теперь ясно,у головки ход большой,и проволочка "далеко вылетает".И "печатает" именно она,и отсюда - 0.3 мм.А у меня просто краска без "писка" не вытекала, и ширина дорожки - соответственно не менее 1 мм.Причём ширина напрямую зависела от густоты краски... :disappointed:

0

104

Это было написано ОБРАЗНО!

Alexey написал(а):

Alexandr написал(а):

    Эксперименты и ещё раз Эксперименты как учил ВЕЛИКИЙ ВОЖДЬ В.И.УЛЬЯНОВ(ЛЕНИН).

Доброе время суток Alexandr.
Здесь Вы обсалютно не правы.На сколько мне известно то он учил учиться.А про эксперементы это сказал Знаменитый Гений Электротехники НИКОЛА ТЕСЛА.Это не мои слова а с другого форума.

С уважением Алексей.
-----------------------------------
P.S.
Только пожалуста без обид.Я просто Вас поправил Ваше высказывание.
Кстати,основатель инета был Никола Тесла если помните фильм он расуждал."Я передаю электричество на растояния,но придет время когда будет передоваться информация на растояния и эти устройства будут умещаться на ладони".

0

105

Если можно то хотелось-бы узнать?Как вы выбирали колличество УФ светодиодов по отношению площади ПП  ,или это было экспериментально?

Serge написал(а):

Для изготовления плат с использованием фоторезиста использую вот такой девайс -  20 ультафиолетовых диодов, время экспонирования - 6-7 мин. На другой фотке - конечный продукт после травления.

увеличить

увеличить

0

106

С диодами все вроде просто. В зависимости от расстояния от шаблона до диода пятно для одного составляет примерно круг диаметром от 2 до 4 см (ну, смотря какой диод). Поэтому площадь поверхности экспонирования   - при 6 см от диодов в количестве 4 шт будет примерно 2 см х 4 (диода) ширина, и 2см х 5 (диодов), при 5 диодах длина,  т.е. 8х10 см. У меня стоит 20 штук. Питаю 12в, цепочки по два диода последовательно через резистор 220 ом 2 вт, ток через цепочку примерно 35 ма. У ультрафиолетовых диодов излучение как раз попадает в зону чувствительности резиста. На диоды сверху одевал отражатель из мятой фольги, но теперь снял, т.к. разницы фактически никакой. Экспозиция экспериментально, но в пределах 7 минут. Пробывал и 12 и 24 шт, А вообще доволен. Придумал один француз, я у него подсмотрел и сделал по-своему. Где-то в журнале ЕРЕ за 2005 год была у него такая публикация (хотя может и ошибаюсь по журналу, ну в принципе можно  и найти).

Отредактировано Serge (2008-09-13 00:32:57)

0

107

Serge написал(а):

С диодами все вроде просто. В зависимости от расстояния от шаблона до диода пятно для одного составляет примерно круг диаметром от 2 до 4 см (ну, смотря какой диод). Поэтому площадь поверхности экспонирования   - при 6 см от диодов в количестве 4 шт будет примерно 2 см х 4 (диода) ширина, и 2см х 5 (диодов), при 5 диодах длина,  т.е. 8х10 см. У меня стоит 20 штук. Питаю 12в, цепочки по два диода последовательно через резистор 220 ом 2 вт, ток через цепочку примерно 35 ма. У ультрафиолетовых диодов излучение как раз попадает в зону чувствительности резиста. На диоды сверху одевал отражатель из мятой фольги, но теперь снял, т.к. разницы фактически никакой. Экспозиция экспериментально, но в пределах 7 минут. Пробывал и 12 и 24 шт, А вообще доволен. Придумал один француз, я у него подсмотрел и сделал по-своему. Где-то в журнале ЕРЕ за 2005 год была у него такая публикация (хотя может и ошибаюсь по журналу, ну в принципе можно  и найти).

СПАСИБО!

0

108

Да, лучше экспонировать не через стекло, а через пластинку из плекса. Со стеклом намучался, пока допер мозгою :cool:

Отредактировано Serge (2008-09-13 02:21:21)

0

109

Диоды L-7113UVC, на рисунке их характеристика и время экспонирования при разных расстояиях от шаблона.

увеличить

Отредактировано Serge (2008-09-14 19:05:10)

0

110

Потратил несколько дней на проверку разных технологий ЛУТ. Думаю, нашел очень простой и качественный вариант.По случаю на распродаже купил  фотобумагу HP Photo Paper, формат А4, для струйников, глянцевая,240 г на м. Относительно толстая, есть еще 280.Купил и тонкую, 170 гр. Сам процесс простой - на лазернике отпечатал шаблон платы. Ну а потом все просто. Шаблон сделал на 10 мм больше заготовки из текстолита. Сам шаблон прилепил самоклейкой от дискет. Текстолит шкуркой не трогал. Подержал 10 минут в растворе для мойки посуды в холодной воде для обезжиривания. Промыл холодной водой. Ну, а потом утюг. Температуру выставил максимальную. Утюгом только прижимал с максимальным усилием через чистый лист обычной бумаги А4 для печати на принтере. Через двадцать секунд менял положения утюга на 180 град. Примерно 3 минуты весь процес. Никак не елозил по плате, только прижимал. После этой процедуры все под холодную воду до полного остывания, а потом весь пакет в кипящую воду. Варил примерно 5-10 минут. Ну, насколько хватило терпения. Затем все просто. С небольшим усилием скатывал в трубку шаблон - на плате черный отпечаток тонера, на фотобумаге - лиловый отпечаток от бывшего рисунка. Как процесс застопорился - в кипящую воду на пару минут. И так до полного отделения бумаги от стеклотестолита. Качество отменное. Небольшие помарки только на больших полигонах, поправил маркером. И в хлорное железо.Можно и по другому. Бумага в воде через некоторое время начинает слоится. Отдирается большими кусками, а на текстолите остается тонкая белого цвета пленка. По тиху оттдираем ее  от платы, и все тоже. Как только не идет - в кипящую воду на пару минут. Пробывал на платах малого и достаточно большого размера. Повторяемость практически 100% при использовании толстой бумаги. На тонкой бумаге ничсего путного не вышло- тонер плохо ложится и плохо отделяется пленка. Главное достоинство- тонер при нагревании не расплывается, видимо не дает пленка, на которую он ложится, перегреть рисунок платы практически трудно.От 3 до 5 минут ничего такого с дорожками не происходило. разрешение 0,3 мм получается легко. Ну и еще нюанс. Рисунок платы нужно брать в рамку шириной 2-3 мм. Бумага приклеивается к плате моментально по этой рамке и при снгятии бумаги можно повредить только эту рамку, а не рисунок дорожек. Короче , дешево и сердито, а главное быстро и с высоким качеством. Доберусь до аппарата - выложу снимки.

Отредактировано Serge (2008-10-03 01:04:57)

0

111

Serge вот ваш процесс уже давно опробован и расписан ;)
Блин сцылка не прописалась.
Лут в картинках

Отредактировано VVChaif (2008-10-05 08:39:22)

0

112

Не спорю, конечно расписан. Только вот смотрю, что многие все время упираются в грабли выбора бумаги, времени утюжки, расползания тонера, и даже выбора утюга (!).

0

113

Скажите... Гдето в нете читал что можно поторно использовать "отработаную" смесь хлорного железа?

0

114

Подскажите...
Изготавливаю платки методом ЛУТ, а потом уже сверлю на станочке, но тут такая проблемка: выставляю нулевую точку на плате в SL4 в левом нижнем углу, там же ставлю пятачёк для обозначения нулевой точки, НО при сверловке отверстия сповзают в бок куда то, при просмотре в програмке vri-cnc видно что нулеввая точкане там где я ее поставил. Понятнее на рисунке...

увеличить

0

115

Sm@rt написал(а):

Гдето в нете читал что можно поторно использовать "отработаную" смесь хлорного железа?

Здесь, пост 36 и 37.

0

116

А ты проверь, где ставишь нулевую точку в спринте? Вышли первые 15-20 строк файла .drl, или посмотри сам, там указаны координаты точек, начиная с 1-й,  она должна быть в позиции X00000Y00000. Судя по всему она у тебя не в нулевой позиции.

0

117

skryga написал(а):

НО при сверловке отверстия сповзают в бок

намного сползают? Может это из-за того что бумага при нагревании тянется? Я сверловка идет по "идеальному", из файла?

0

118

Трудоголикя вам заказывал 1 метр фоторезиста ...так и не пришло

0

119

это тоже трудоголику

0

120

Трудоголик фу, помоему справился... посмотрите, покритикуйте, щас на работе, пытаюсь сделать файл для станочка, чтобы дома не возиться в ним... SL5 сделал файл drl, но я поменям первые две строчки местами (те что выделены жырным), так будет хорошо???

; Drill file
; Format: 3.3 (000.000)
M48
METRIC
T01C0.05
T02C0.4
T03C2
%
G05
G90
T01

X000000Y000000
X066040Y000000

X000000Y081280
X066040Y081280
T02
X055650Y010710
X053110Y013250
X050570Y015810
X050570Y018350
X050570Y022160
X053110Y022160
X055650Y022160
X056920Y018330
X054380Y028490
X050570Y028490
X048030Y028490
X045490Y028490
X044220Y024700
X044220Y022160
X045500Y018350
X040420Y018350
X036600Y018330
X036600Y023410
X035330Y028560
X032790Y028490
X030250Y028490
X027710Y028490
X022630Y028490
X017550Y028490
X017550Y023410
X020090Y020870
X017550Y018330
X020090Y015790
X022630Y013250
X022630Y008170
X030250Y008170
X030250Y013250
X030250Y018330
X025170Y018330
X030250Y023410
X026440Y033570
X027710Y036110
X025170Y036110
X022630Y036110
X020090Y036110
X017550Y036040
X013740Y039920
X013740Y045000
X017550Y046270
X020090Y046270
X022630Y046270
X025170Y046270
X027730Y046270
X030270Y043730
X027710Y042460
X025170Y042460
X022630Y042460
X022630Y051350
X025170Y051350
X020090Y051350
X017550Y051350
X006120Y041190
X006120Y034840
X006120Y029760
X008660Y025950
X011200Y023410
X008660Y020870
X006120Y017060
X006120Y014520
X006120Y011980
X011200Y010710
X011200Y013250
X015010Y013250
X015010Y008170
X012470Y018330
X037870Y013250
X037870Y008170
X045490Y008170
X045490Y013250
X053110Y008170
X040410Y028490
X037870Y033570
X037870Y036110
X040410Y036110
X042950Y036110
X045490Y036110
X048030Y036110
X050570Y036110
X048050Y039920
X053130Y039920
X058200Y038660
X058200Y041200
X058200Y043740
X058200Y048820
X063280Y048820
X063280Y056440
X058200Y056440
X053110Y056430
X050570Y056430
X048030Y056430
X045490Y056430
X045500Y053900
X042960Y053900
X042950Y056430
X040410Y056430
X037870Y056430
X035330Y056430
X032790Y056430
X032810Y046270
X035350Y043730
X040420Y046280
X042960Y046280
X035330Y036110
X032790Y036110
X032790Y071670
X035330Y071670
X037870Y071670
X040410Y071670
X042950Y071670
X045490Y071670
X048030Y071670
X050570Y071670
X053110Y071670
T03
X060960Y005080
X005080Y005080
X005080Y076200
X060960Y076200
M30

0


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » прочие вопросы » как вы изготавливаете печатные платы?