Танкисты, не обижайтесь...
"Der russische Panzer ist nicht schrecklich, es ist seine betrunkene Mannschaft schrecklich..." *
(из воспоминаний участника сражения под Прохоровкой, майора Шварцкопфа XIII)
По материалам желтой газеты.
Независимое расследование наших корреспондентов пришло к шокирующему заключению: новые русские танки опасны не только для весьма вероятного противника, но и для самого экипажа! Приводим интервью с танковым командиром, старшим капитаном Б. По понятным соображениям, мы не называем ни его фамилии, ни номер части.
К.: Скажите, это правда, что на танке ездить опасно?
Б.: Несомненно. Я командую танковой эскадрильей и должен сказать: наши танки не приспособлены для нормальной эксплуатации. Во-первых - они не оборудованы туалетом. Поэтому малую нужду на ходу приходится справлять, свесив все через люк. Люк весит 360 кг, поэтому если его не удержать... Ведь ВСЕ торчит наружу...
К.: какой ужас! Все-таки наши танкисты настоящие самоотверженные герои!
Б.: Это еще что... Наши танки не оборудованы рессорами. В сочетании с тем, что в шины не накачивается воздух...
К.: Простите, но вот тут видна какая-то резина, на колесе
Б. В том-то все и дело! Колесо - сплошное! Я не знаю, зачем это сделали, но в танке страшно трясет, у многих начинается лихорадка и морская болезнь...
К.: Скажите, а что такое автомат заряжания? Ходят слухи, что он иногда отрывает руки?
Б.: Да, к сожалению, это правда. Дело в том, что в автомате содержатся все снаряды, он их засовывает в пушку. Если сунуть туда руку, он подумает, что это тоже снаряд, и попытается ее зарядить и выстрелить.
К.: Вы говорите страшные вещи.
Б.: это еще не все. Открою вам военную тайну! На наших новых танках стоят вертолетные двигатели. Это было сделано для того, чтобы танки могли летать!
К.: Простите, но как это? Ведь танки такие тяжёлые...
Б.: Ну, по замыслу конструкторов они должны были невысоко летать. Но вы же сами знаете, каков уровень подготовки наших танкистов - простые призывники, парни из глубинки с низким уровнем умственного развития, не сумевшие даже поступить в какой-либо ВУЗ или откосить. В результате - во время тренировочных полетов многие разбились при посадке. Поэтому на серийные танки в срочном порядке было установлено специальное устройство, которое не дает им взлететь, хотя на танках из специальных элитных частей такое устройство по прежнему отсутствует. Именно эти танки и показывают на международных выставках вооружений. Да вы и сами наверное не однократно видели по телевизору, как танк после разгона и совсем небольшого трамплина взлетает и летит несколько десятков метров. Он конечно мог бы и больше, но точные высота и дальность полета нового русского танка являются секретными, и потому потенциальным иностранным заказчикам российской военной техники, а также экспертам-наблюдателям из стран НАТО демонстрируют лишь сам факт полета наших замечательных танков!
К.: Большое спасибо за столь интересное интервью!
Б. (пересчитывая зеленые бумажки с избражеениями вражеских президентов): Всегда пожалуйста, я еще много чего секретного знаю. А брат у меня вообще на флоте служит, так он вам такого порасказать может - только бабло готовьте!
--------------------------------------------------------------------------------
* "Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж"
--------------------------------------------------------------------------------
P.S. В подтверждение всего вышесказанного - одна цитата. Вот что пишет в своей книге мемуаров "В бой без конца!" её автор - генерал-майор Й.А. Безбашенный, прошедший со своим танком всю войну, от Владивостока до Берлина. Хочется отметить, что в советское время эта книга долгое время не публиковалась по идеологическим соображениям, и увидела свет только в наши дни, уже после смерти Йозефа Аароновича Безбашенного.
* * *
Проблемы со справлением нужды были отмечены ещё в советских танках довоенного периода. Но особенно остро это проявилось во время финской кампании 39-го года. Во время жарких боев на линии Маннергейма, у советских танкистов не было ни минуты, чтобы остановится, вылезти из танка и справить даже малую нужду. Не довольный медленным ходом наступления Красной Армии, товарищ Сталин дал приказ, который был незамедлительно доведен до каждого бойца - "Только вперед, без остановки, ни минуты покоя вражеской гадине!". За исполнением приказа пристально следили пулеметчики заградительных отредов НКВД. Особенно цинично этим воспользовались финские снайперы. Даже само прозвище "кукушка" произошло именно из-за этой особенности справления нужды у советских танкистов.
Нелепо полагать, что название произошло из-за того, что белофинские снайперы прятались в дуплах деревьев - тогда бы из логичнее было назвать например "белками". Нет, это название произошло от популярных в 30-годы часов с кукушкой. Справлять нужду танкисту приходилось прямо на ходу, приоткрыв башенный люк высовывать свое хозяйство удерживая на весу тяжелую бронированную крышку. Финские снайперы, вооруженные качественной цейсовской оптикой, этим удачно пользовались. Разумеется, официальная советская пропаганда тщательно замалчивала огромные и невосполнимые потери у танкистов. Но из песни слова не выкинешь, и не даром в народе по сей день популярна песня "На поле танки грохотали", а в ней есть такая строчка: "И дорогая не узнает, какой танкиста был конец..."
Уже после финской, и перед самым началом Великой Отечественной на вооружение был принят прославленный танк Т-34. Мало кто знает, что особую популярность этот танк получил не столько за крепкую броню, быстрый ход и мощную бронебойную пушку, сколько за специальный люк в днище корпуса, который сами танкисты прозвали "спасательным". И действительно, потери среди личного состава сразу стали намного меньше!...
Отредактировано Артём (2008-10-25 21:59:28)