К вопросу о шд5. У этого советского моторчика, к сожалению, есть нюансы. Во-первых, он шестифазный, то есть нужно минимум 6 ключей. Во-вторых, он рассчитан на номинальный ток 3 ампера, то есть около 6 вольт( в режиме стоянки под током или малых скоростях вращения). самое неприятное, что напряжение, необходимое для получения этого тока в обмотках, значительно растет при увеличении частоты вращения и на максимальных частотах достигает примерно 40 вольт. то есть при применении простейших схем с низким питанием момент можно получить лишь на малых скоростях. если же привод запитать высоким напряжением, то на больших оборотах он будет работать нормально, а при снижении частоты сгорит.
из сложившейся ситуации существует 3 выхода
1. резистивная форсировка. последовательно с каждой обмоткой включается мощный резистор. но при питании 48 вольт на этом резаке при малых скоростях будет выделяться примерно 120 Ватт тепла, а их 6 штук.
2. ШИМ
3. на каждую фазу двигателя устанавливается по два силовых ключа- низкого (скн) и высокого (скв) напряжения.
схема работает так- скв запитан от источника 90 вольт. при таком напряжении время, необходимое для достижения током в обмотке значения 3 ампера, состовляет 300 мкс. При каждом шаге включаются сразу оба ключа, причем скв, обеспечивающий быстрое нарастание тока в обмотках, отключается через 300 мкс., и остается включенным только скн.
сейчас работаю над такой штукой. схема логики управления на бумаге уже готова, осталось продумать ключи.
такой принцип применен в промышленном приводе БУШ-1, но там больно много лишних наворотов и схема излишне усложнена.
моя логика рассчитана на интерфейс шаг-направление. это наиболее часто применяемый стандарт УП.
не мешало бы подумать о варианте программы под такой выход-то есть на каждую ось идет по две ноги LPT, одна- один импульс-один шаг, вторая-1-в одну сторону, 0-в другую.