Здравствуйте! У меня возникла следующая ситуация:
Спаял контроллер на к555тм7 и транзисторах кт829г(пока без радиаторов), двигатели подключил ДШИ200-1-1, источник питания-БП от компа(отдельный) напряжения:+8.05в и +5.05в(в холостую без нагрузки, не считая встроенный вентилятор), стабилизатора на плате нет.
Вопрос: при включении БП в сеть происходит разрыв токопроводящей дорожки(+питания на 5.05в)! схему подключения выложу попозже.
Так как мне это дело можно поправить(может сопротивление поставить на +5в или (если ток большой) питать микросхемы от отдельного источника)?
Самое интересное, так это то, что транзисторы холодные, движки не крутятся(и это не удивительно-тк напряжения на микросжемы не идет)!!!
Проблемы с питанием контроллера!!!
Сообщений 1 страница 30 из 51
Поделиться12008-06-23 13:19:01
Поделиться22008-06-23 13:27:33
Самое интересное, так это то, что транзисторы холодные, движки не крутятся(и это не удивительно-тк напряжения на микросжемы не идет)!!!
Проверь еще раз монтаж. Ток потребления по цепи питания микросхем должен быть не больше 50 мА,
исправную схему можно 5-6 часов питать от одной плоской батарейки. Где то у тебя "КоЗа"
Поделиться32008-06-23 13:33:06
Извините пожалуйста! Подскажите как мне померить ток? а то жалко тестер сполить!
Поделиться42008-06-23 13:46:05
Ампермерт подключаеться последовательно, в разрыв одного провода питания...(физика за 5 класс...)
Поделиться52008-06-23 19:35:48
Ампермерт подключаеться последовательно, в разрыв одного провода питания..
А-А-А Спасибо! Чёт я подзабыл...
Поделиться62008-06-24 00:08:33
смотри и тестер спалишь... исчи короткое этой цепи на землю
Поделиться72008-06-24 01:36:17
Спаял контроллер на к555тм7 и транзисторах кт829г(пока без радиаторов), двигатели подключил ДШИ200-1-1, источник питания-БП от компа(отдельный) напряжения:+8.05в и +5.05в(в холостую без нагрузки, не считая встроенный вентилятор), стабилизатора на плате нет.
ДШИ200-1-1 имеют сопротивление обмоток вроде 1,5 Ом каждая .Значит ток от 8 Вольт через них будет порядка 5 Ампер ! При номинале в 1,5 А ,можно "поджечь" движок .Поставь дополнительные мощные балластные резисторы на 5,2 Ома как по паспорту на двигатель и запитай от 12 Вольт .Схема подключения - 1-АН ,2-БН ,3-ВН ,4-ГН .АК и БК через резистор на +12 В ,ВК и ГК тоже .Итого 6 концов .У меня так подключен ДШИ200-2-1 от обычной КРЕН8Б (12В ,1,5А) через КТ819Г .Радиаторы слегка теплые ,а вот КРЕН'ка как утюг .Но в программе Романа этот ДШИ крутится со скоростью 3 мм/сек при передаточном отношении 370 шагов на миллиметр в режиме полушага .
Поделиться82008-06-25 14:17:44
Поставь дополнительные мощные балластные резисторы на 5,2 Ома как по паспорту на двигатель и запитай от 12 Вольт .
Насчет напряжения питания для двигателей...у меня БП АТХ выдает 8в, так вот я думаю необходимо ли его менять на другой, или подавать +12.0в от БП компьютера?
И кстати какой примерно мощности они(балластные резисторы) могут быть? Я думаю что около 25Вт (Р=U*I; Р=12в*1.75А=21Вт), или я нетак подсчитал...
Поделиться92008-06-25 15:05:19
Причина разрыва дорожек на плате была все-таки из-за КЗ!!! Я препутал вывод перемычки(т2) и вывод конденсатора(т1).
Вот мои платы: контроллер и схема того, как я хотел подключить двигателя, спасибо Aleksbell-(пояснение: 1-АН; 2-АК+БН; 3-БК; 4-ВН; 5-ВК+ГН; 6-ГК).
Поделиться102008-06-26 00:41:55
Насчет напряжения питания для двигателей...у меня БП АТХ выдает 8в, так вот я думаю необходимо ли его менять на другой, или подавать +12.0в от БП компьютера?
А что это за блок такой хитрый у которого 8 Вольт "на борту" ? 12 Вольт должно быть обязательно - оно обеспечивает питание всех двигателей приводов и кулеров в компе .
И кстати какой примерно мощности они(балластные резисторы) могут быть? Я думаю что около 25Вт (Р=U*I; Р=12в*1.75А=21Вт), или я нетак подсчитал...
Матвей ,если честно я не считал мощность ,просто при разборке на запчасти старого телевизора увидел на одной из плат два резистора МЛТ-2 по 5,1 Ом каждый ,вот и поставил .Можно еще из нихрома намотать на оправке и подогнать нужный номинал .Так наверное будет правильней .
Поделиться112008-06-26 11:14:54
А что это за блок такой хитрый у которого 8 Вольт "на борту" ?
Купил на радиорынке за 150рэ. А напряжение на движки буду подавать от БП, который в компе(все-таки там стабильно +12.0в).
Поделиться122008-06-27 15:07:12
Сейчас устранил КЗ, нашел 2 резистора(МЛТ-2 5.1ом) и начал проверять напряжения:
при подаче в lpt порт сигналы(с1по8) на выводах микросхем(9,10,15,16) появилось напряжение +3.5в(+/-0.1в)-вроде нормально;
при подаче только с5по8 на тех же выводах стало теперь +0.1в(+/-0.02в)-тоже сойдет.
Далее я решил проверить напряжения на транзисторах: подключил один двигатель(1-АН; 2-БН; 3-ВН; 4-ГН; АК+БК через МЛТ-2 на 5.1ом к +12.0в и
ВК+ГК через другой резистор МЛТ-2 на 5.1ом к +12.0в), lpt порт подключать не стал и подал напряжения от компа +12.0+/-0.1в и +5.0+/-0.1в.
Как только подал напряжения то заметил как "загорелся" резистор подключенный к ВК+ГК !!! Причем как позже выяснилось, что другой резистор подключенный к АК+БК либо вообще целый, либо чуть-чуть "поджарился"(он находился возле сгоревшего и поэтому мог чуть-чуть быть задетым-ну это я так думаю).
Вопросы:
1)как мне можно проверить транзисторы(кт829г)?
2)может ли это все произойти из-за диодов(пробитые, неправильно припаяны, другой тип) и как это проверить?
3)ну и если будут замечания, советы и прочее-пишите.
Поделиться132008-06-27 15:30:31
А ккакая мощьность у твоих резисторов была??
Поделиться142008-06-27 16:14:19
lpt порт подключать не стал
Свободный вход для ТТЛ логики воспринимается как ЕДИНИЦА! У тебя оказались открыты все ключи.И 2 вата для "ускоряющего"резистора ОЧЕНЬ мало!
Поделиться152008-06-27 20:30:58
Вопросы:
1)как мне можно проверить транзисторы(кт829г)?
Проверить целостность переходов можно так : один щуп тестера например "+" ,на режиме "прозвонка" ,цепляем к "базе" транзистора ,вторым поочередно "щупаем" "коллектор" и "эмиттер" .Потом все наоборот - щуп "-" тестера на "базу" ,а "+" "щупаем" "коллектор" и "эмиттер .В итоге при одном положении щупа на "базе" должны быть показания на индикаторе тестера (покажет сопротивление переходов) ,а в другом все должно быть тихо .Если в каком-либо варианте есть разность показаний т.е. при касании "коллектора" показания есть а при касании "эмиттера" нет или показания есть во всех случаях независимо "+" тестера на "базе" или "-" значит переход либо пробит либо сгорел .Называется эта процедура прямая и обратная прозвонка переходов "база-коллектор" и "база-эмиттер" .
Как только подал напряжения то заметил как "загорелся" резистор подключенный к ВК+ГК !!! Причем как позже выяснилось, что другой резистор подключенный к АК+БК либо вообще целый, либо чуть-чуть "поджарился"(он находился возле сгоревшего и поэтому мог чуть-чуть быть задетым-ну это я так думаю).
Странно .У меня ничего такого нет ,ни при подключении ни при работе двигателя .Хотя я его проверял только минут 15 .Прогнал взад-вперед в пределах винта ,поиграл со скоростью .Попробую на днях погонять подольше .
Отредактировано Aleksbell (2008-06-27 22:32:26)
Поделиться162008-06-30 18:52:10
А ккакая мощьность у твоих резисторов была??
Резисторы я использовал МЛТ-2 на 5.1ом, мощность их 2Вт.
Поделиться172008-06-30 18:54:45
Странно .У меня ничего такого нет ,ни при подключении ни при работе двигателя .Хотя я его проверял только минут 15 .
У меня резистор "полетел" сразу после включения питания! Я вообще в ступоре, осталось только проверить транзисторы...
Поделиться182008-06-30 18:56:27
Свободный вход для ТТЛ логики воспринимается как ЕДИНИЦА! У тебя оказались открыты все ключи.И 2 вата для "ускоряющего"резистора ОЧЕНЬ мало!
Теперь буду знать, спасибо.
Поделиться192008-06-30 23:01:16
только проверить транзисторы
Навешай вместо обмоток движков светодиодов с сопротивлениями и поганяй на малых скоростях...Всё на виду и без звонков по 01. Дохлый ключ "всплывёт" сразу - светодиод либо будет либо сиять всё время,либо и не моргнёт.
ЗЫ: аналогичную "процедуру" проведи и с ТМ7-ми,не подключая двигателей, и ни чем не рискуя.
Отредактировано Dj_smart (2008-06-30 23:31:21)
Поделиться202008-07-02 12:52:50
Я здесь еще раз стал проверять правельность печатной платы и ужаснулся! Оказывается на схеме стоит перемычка между 13 и 4-ым входом ТТЛ, и у меня в Sprint^e тоже стоит а на самой плате-то ее НЕТ!!! Поэтому управляющие импульсы вообще не поступают в драйвера!(а может и не поэтому, но моловероятно)!
Ну надо же так "ступить" себе голову заморочил и другим то же морока...ладно, ща спаяю, посмотрим что будет.
Кстати спасибо Dj_smart за способ проверки схемы(ТТЛ и ключей)!
Поделиться212008-07-02 13:48:53
Перемычку припаял, это ничего недало.Буду проверять транзисторы тестером, потом светодиодами-делать нечего. Спалил еще два резистора-нечаянно замкнул провода, помоему на сегодня хватит экспериментов...
Поделиться222008-07-02 19:55:26
Вот фотки:
Поделиться232008-07-02 20:00:32
На счет подключения двигателей: попробую подключить по паспорту те 1-ан; 2-вн; 3-бн; 4-гн; ак+вк и бк+гк через резистор к +12в
P.S. идем методом проб, советов и тд и тп
Поделиться242008-07-02 21:28:17
Вот фотки:
А что отображает список: сопротивление переходов?
Поделиться252008-07-02 21:46:52
Вот фотки:
Матвей а что за такие маленькие резисторы 5,1 Ом на 3-м фото ? У меня стоят "советские" красные ,хотя это наверное не суть .Да кстати проверил еще раз свое подключение двигателя ДШИ200-2-1 ,все так как я и написал - 1-АН ,2-БН ,3-ВН ,4-ГН ,хотя изначально я подключал по данной схеме ,но движок шагал "два вперед и шаг назад" ,поменял между собой БН и ВН и все пошло как должно быть .
Поделиться262008-07-03 16:23:37
А что отображает список: сопротивление переходов?
Ну этоя проверял транзисторы так...вот решил показать, а это нормально что у одних и тех же транзисторов такой разброс сопротивлений по переходам?
Матвей а что за такие маленькие резисторы 5,1 Ом на 3-м фото ?
Как мне сказали в магазине это МЛТ-2, мощьностью 2Вт только импортные-полоски вместо обозначения.
Поделиться272008-07-15 05:52:13
СРОЧНО!!! Просто необходимо знать: при холостой нагрузке (порт подключен, а двигатели нет!), между общим проводом (минусом) и коллектором какого-либо транзистора (любого) напряжение должно быть 0в или +11.5в???
2) как можно проверить ДШИ-200-1-1 на предмет их вращения? может они вообще нерабочие, а я то на контроллер напираю!
Поделиться282008-07-15 08:23:34
должно быть 0в или +11.5в???
При исправных защитных диодах,там вообще ничерта не должно быть.Выход с открытым коллектором,однако.
Поделиться292008-07-15 23:09:33
как можно проверить ДШИ-200-1-1 на предмет их вращения? может они вообще нерабочие, а я то на контроллер напираю!
Самый простой метод - прозвонить все обмотки на отсутствие обрыва и вручную провернуть в разные стороны вал двигателя .При этом должно ощущаться равномерное "жужжание" ,так двигатель проходит магниты внутри ,с небольшим усилием для вращения .На своем примере скажу что импортный VEXTA PH 1,8 градуса на шаг "жужжал" мягче и крутился вручную легче чем отечественный ДШИ200-2-1 имеющий тот же шаг .
Контроллер VRI-CNC на К555ТМ7 очень простой и при исправных элементах и безошибочной разводке работает сразу и не требует наладки .Проверено на изготовлении 4-х плат контроллеров ,все заработали сразу .Проверьте еще раз монтаж .Кстати если ранее сгорели двухваттные резисторы на 5,1 Ом то надо проверить все полупроводники (диоды ,транзисторы ,микросхемы) на их исправность .И конечно сам двигатель .
Поделиться302008-07-16 07:08:17
Aleksbell
При проверке на "жужжание", нужно не забывать, что существуют двигатели, которые без "запитывания" крутятся легко. Даже с инерцией. Крутнул посильнее - несколько оборотов еще сам прокрутится. Например, это ШД-5МУ, ШДР-711.
Отредактировано 100Mbps (2008-07-16 07:08:52)