Sm@rt - ДПР-72 подогнали по дружбе, цены не знаю. В чипе дипе видел вроде
У меня есть еще один немецкий мотор (коллекторник unkermotoren, правда весит килограм) 40V 1,9A 3300об . Это просто зверь , а тихий какой. Думаю его через ремен. передачу (для увеличения оборотов) и через гибкий вал. Гибкий вал от ПРОКСОНА думаю взять, правда цена в 40евро - кусается.
Шпиндель
Сообщений 61 страница 90 из 153
Поделиться612008-05-15 09:16:00
Поделиться622008-05-15 09:48:39
К стати в голову пришла одна мысль - мне кажется не зря эта схема называется "СТАБИЛИЗАТОР оборотов электродрели", а не РЕГУЛЯТОР. Потому как с регулировкой оборотов схема справляется не очень хорошо, зато вот стабилизирует боль-мень.
И ещё, кто захочет питать ею движки на ток больше 1-го апера, то возможно прийдется транзистор ставить на радиатор. У меня он немного прогревается. Очевидно сказываются пологие фронты во время открывания/закрывания полевика.
Поделиться632008-05-15 14:50:01
Кто что еще в качестве движка использует?
Если есть под боком битые принтеры, то можно там покопаться. Там попадаются серво движки типа МАБУШЕВСКИХ (каретки таскают в HP, EPSON C-65) обороты гдето 4-5К я их гонял до 40В Мощность паспортная ватт 20-60 при 27В.
Однако напрямую цеплять инструмент думаю не правильно, надо сооружать шпинделёк на подшипниках и к нему через муфту или ремень уже на двигатель.
Поделиться642008-05-15 14:57:55
Однако напрямую цеплять инструмент думаю не правильно, надо сооружать шпинделёк на подшипниках и к нему через муфту или ремень уже на двигатель.
Согласен.
Ещё я слышал, что в видеомагнитофонах попадаются двигатели постоянного тока с приличной мощностью.
Поделиться652008-05-15 17:00:07
Кстати, можно попробовать вариант из 2-х одинвковых битых винчестеров взять прецизионные шпиндели, там стоят спаренные подшипники расчитанные на штатные скорости 7200. Есть с внутренним диаметром 5мм, а есть и 6,32мм. Точим трубу и вставляем в нее с двух концов по такому шпиндельку. Получаем заготовку шпинделя на 4-х подшипниках. Вал тут уж надо мудрить по месту.
там нет посадочного натяга. Подшипник просто приклеен. Нагрейте его градусов до 130 - ну чтоб шипел от капли воды , но не горел - и потихоньку выстучи, пойдёт легко. Не бейте по оси.
Если есть маленикий съёмник - вообще красота. Только подождите, чтобы клей размягчился. Я кладу это дело на электроплиту и сверху поддуваю промфеном.
Вариант 2 - на пару дней положить его в толуол, пальцем выдавливается.
Еще можно взять этиже шпиндельки. Вынуть штатные подшипники, расточить на больший диаметр и посадить туда упорный подшипник. Кстати тогда его можно использовать для маленбкого ЧПУ в качестве опоры подшипника ведущего вала.
Отредактировано Aerobus (2008-05-15 17:26:06)
Поделиться662008-05-16 18:07:24
Народ, а кто что думает по поводу вот этой схемы? Её суть в быстром (динамическом) торможении двигателя шпинделя во время сверления.
Её суть такая - после появления лог. 1 на выводе 1 ЛПТ порта открывается транзистор Т4 и на двигатель подается питание. Он разгоняется и сверлит.
Транзистор Т1 тоже открыт, а Т2 закрыт. Тока через R4 нету и Т3 закрыт.
После пропадания лог. 1 Т4 закрывается. Т1 закрывается, а Т2 открывается и вслед за ним Т3 открывается. Двигатель вращаясь по инерции вырабатывает ЭДС, которая коротится открытым Т3, что приводит к быстрой остановке двигателя.
Схему придумал сам. Постараюсь попробовать на макетке. Но если я в чемто ошибаюсь - поправьте пока чегото не спалил!!!
Отредактировано UR3VCD (2008-05-17 23:50:06)
Поделиться672008-05-16 18:29:57
Схему придумал сам. Постараюсь попробовать на макетке. Но если я в чемто ошибаюсь - поправьте пока чегото не спалил!!!
Идея хорошая. Подходит при наризании резьбы метчиком о отверстиях
Поделиться682008-05-16 18:41:52
поправьте пока чегото не спалил!!!
У тебя Т1,или Т2 - лишний! Тебе нужен инвертор,так что нужен один маломощный транзистор.Если Т4 - закрыт, исток Т3 будет "висеть в воздуе" и нипочем не откроется.Ведь он открывается напряжением затво-исток.Можно попробовать зашунтировать Т4 резюком кил эдак в 5,ток через него для движка-мизер,а Т3 должен открываться.
Поделиться692008-05-16 20:38:31
поясню: Т1 - нужен для инверсии. Т2 разделяет питание чтоб в лпт не пошло 27В. а Т3 открывается за счет падения напряжения на R4 между истоком (он на+27В) и затвором на соединении R4 и R5. а R5 делит напряжение попадающее на затвор, когда Т2 открыт чтоб разность потенциалов между затвором и истоком Т3 не превысила максимального допустимого. но была достаточной для открывания Т3
Поделиться702008-05-16 21:28:42
поясню: Т1 - нужен для инверсии. Т2 разделяет питание чтоб в лпт не пошло 27В
Нууу...Т1 - инвертор.Верю. Т2 - то же! Вот если бы он был включен эмитерным повторителем,тогда другое дело.Смотри: на порту 1 - Т4 открыт,но и Т1 открыт,Т2 закрыт,через R4 открывается Т4 ---- К.З!!! Гмм...Спорим на щелбан что выгорит?
Поделиться712008-05-16 21:36:05
на R4 между истоком (он на+27В)
ЗЫ.На+27 - сток (коллектор)
Поделиться722008-05-16 21:46:02
Смотри: на порту 1 - Т4 открыт,но и Т1 открыт,Т2 закрыт,через R4 открывается Т4 ---- К.З!!! Гмм...Спорим на щелбан что выгорит?
Спорим!!!
Смотри: Т1 - инвертор. Когда на порту 1 - он открыт. на коллекторе Т1 "0", значит Т2 закрыт!!!! Ток через R4 и R5 не протекает. Значит на R4 ничего не падает и Т3 - ЗАКРЫТ. К.З. - нету! Может ты не обратил внимание - Т3 и Т4 - разной проводимости и оба включены по схеме с общим истоком.
Я думал как уменьшить колличество транзисторов. По большому счету, если бы питание двигателя было 5 В, то Т1 и Т2 не нужны. А так получается - что уровня +5В мало чтоб закрыть Т3 при питании 27В, так как напряжение на ЛПТ нельзя поднимать более 5В. Пришлось ставить транзистор, и причем эмиттером на минусе, чтоб относительно минуса его открывать. Но произошла инверсия сигнала , пришлось ставить ещё один инвертор на Т1.
Вот и все. Поставляй лоб
Поделиться732008-05-16 21:56:45
Поставляй лоб
Надо же! На дурняк заработал щелбан от САМОГО UR3VCD!!! Кто еще может таким похвалиться?Я действительно не обратил внимание что Т3 и Т4 разной структуры! Жена говорит:"Допи...ся, умник?" ИЗВИНИ!
Поделиться742008-05-16 22:13:30
Да ничего страшного
Я люблю когда в споре рождается истина. Зато теперь я могу смело браться за паяльник))))
Поделиться752008-05-16 22:30:27
Народ, а кто что думает по поводу вот этой схемы? Её суть в быстром (динамическом) торможении двигателя шпинделя во время сверления
Люди подскажите, а эту схему можно использовать для торможения одно или трёх фазных дв. мощностью 2-3 к.вата
Поделиться762008-05-16 23:03:34
Люди подскажите, а эту схему можно использовать для торможения одно или трёх фазных дв. мощностью 2-3 к.вата
На работе стоял токарный станок,так вот там использовалось "Динамическое торможение постоянным током".Схема такова- трансформатор 380/42в,0,63кВа,диодный мост,(Чёто мощное),пускатель и реле времени.Работает так-в момент отключения двигателя срабатывает пускатель и подает постоянку на двигун,реле настроено на время до остановки.Работало довольно эффективно,за исключением реле(пневматика).Мотор 5,5квт.
Поделиться772008-05-17 00:30:52
На работе стоял токарный станок,так вот там использовалось "Динамическое торможение постоянным током
Мои знакомые токаря тормозят "реверсом", то есть меняют направление вращения главного двигателя.
У некоторых до того ловко получается, что с "одного тыка" останавливают.
Поделиться782008-05-17 01:46:31
У некоторых до того ловко получается, что с "одного тыка" останавливают
Ага.Видел такое.Только на том станке еще немцы на нас снаряды точили.Вот наш электронщик и присобачил...
Поделиться792008-05-17 23:34:52
Доброго всем вечера)))
Сегодня смакетировал схему торможения двигателя шпинделя. РАБОТАЕТ!!!
На радостях даже переразвел плату контроллера на L297+L298 с таким ключем управления двигателем шпинделя (V4.2). Вот только теперь мотор шпинделя будет греться гораздо сильнее, т.к. ему приходится постоянно резко стартовать и также резко останавливаться.
Поделиться802008-05-18 10:04:12
Плата как всегда КЛАСС!
Тут такой вопрос: " ЭДС самоиндукции всегда направлена против ЭДС источника питания...". Это из школы. Я от тебя щелбан уже заработал,хочу ещё один. Попробуй Т3 заменить диодом, он внутри Т3 уже есть.И прогони схему,потом скажешь результат.
Поделиться812008-05-18 10:27:06
И прогони схему,потом скажешь результат
ЭЭЭ!!!! Вопрос снимаю!!! Тут же не самоиндукция,а вращение по инерции....Опять щелбан...
Поделиться832008-05-22 21:33:51
к UR3VCD
Лыбишся? А если серьёзно - ипытывал свое творение в работе? Плюсы - минусы наблюдаются?
Поделиться842008-05-23 02:54:39
Прижало силная нужда собрать токарный министанок. За образец взял Hobbymat MD65 lathe Буду использовать вот такую "штуку"(потом поставлю посерьёзние с на100ящим патроном), передача ременая, привод асинхронка: 180 Вт, 3600 мин-1. Но буду ставить тахогенератор и преобразователь частоты для точного контроля скорости вращения. свяжу их через простою логику.
Отредактировано Sm@rt (2008-05-23 03:02:25)
Поделиться852008-06-07 19:58:32
Мои знакомые токаря тормозят "реверсом", то есть меняют направление вращения главного двигателя.
У некоторых до того ловко получается, что с "одного тыка" останавливают.
У меня тоже есть такие знакомые. В водонапорной башне вынимают клапан (резиновый шарик) обратного хода воды. Так вот если отключить насос, он остановится, а потом, под действием давления воды в стояке, раскручивается в обратную сторону и если в этот момент подать питание на насос, то его мощи хватает чтобы вал срезало как ножом. И канет огроменная масса в пучине...
Поделиться862008-06-14 08:32:22
Никто не подскажет, какой лучше использовать готовый движок или шпиндель для фрезерных и сверлильных работ по черным и цветным металлам, чтобы без ременных передач?
Чтобы уже в нем стояли крепкие подшипники, для нагрузок.
А то не могу ничего пока подходящего найти.
Хочеться покомпактней и помощней.
Отредактировано Ermak (2008-06-14 08:33:31)
Поделиться872008-06-14 09:52:13
Никто не подскажет, какой лучше использовать готовый движок или шпиндель для фрезерных и сверлильных работ по черным и цветным металлам, чтобы без ременных передач?
DW. Наберите поиск в инете - фрезерная голова. Я купил фрезерную голову Proxxon, она по дереву и цветным металлам, имеет электронную регулировку оборотов. Но она для черного металла не предназначена.
Поделиться882008-06-14 17:50:27
Так мне как раз для черных в основном и нужно.
Есть еще головки у Креста, они подешевле около 5 тыс.
Но все пластик и с подшипниками не ясно, что там внутри.
Поделиться892008-06-14 23:06:38
Никто не подскажет, какой лучше использовать готовый движок или шпиндель для фрезерных и сверлильных работ по черным и цветным металлам,
А какие у этих головок обороты ? Для металлов (особенно стали) надо не более 600-800 об/мин для фрезы 3-5 мм иначе она может сгореть и при этом надо поливать охлаждающей жидкостью ,например эмульсией или маслом .А головки-то наверняка меньше 8000 об/мин не дадут ? Высокие обороты нужны в основном для гравировки по стали алмазными борами .
Поделиться902008-06-16 08:54:58
Так я и хотел узнать кто что посоветовать сможет.
Или все только гравируют мелочевку не из метаталлов?
Вот если дрель мощную воткнуть, вместо шпинделя? Как у нее с подшипниками.
Пошему дрели без реверса и удара стоят дороже?