самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Узлы самодельных станков с чпу » Ходовая гайка и способы её крепления


Ходовая гайка и способы её крепления

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Уважаемые участники форума, поделитесь пожалуйста опытом изготовления минимально люфтящей ходовой гайки и способами её крепления к каретке. Те варианты, что я видел, проблематично изготовить в домашних условиях. Может быть есть какой-то простой рецепт?

0

2

В домашних условиях и не надо .Обязательно нужен токарный станок на котором после сверления отверстия и нарезаем резьбу подпирая метчик задним центром (я так делал) ,в результате ось метчика строго находится по оси отверстия .Или режем резьбу резцом (для трапециадальных) ,но надо толковый токарь .
Люфт можно убрать сделав гайку разрезной и стягивая ее половинки винтом с фиксатором ,но в меру .Вообще люфт дело второе ,хотя чем меньше тем лучше ,надо стараться делать точнее и он не будет столь очевиден .Его "остатки" в основном программно "убирают" .
Крепить гайки можно винтами (болтами) ,приклеить или припаять (тут надо быть очень точным) ,у меня на "X" и "Y" гайки крепятся винтами ввернутыми в ее тело ,а второй конец винта к пластине на каретке .А на "Z" просто приклеена "суперклеем" ,но по высоте выставлена точно и даже немного притерта с помощью пыли от наждака ,в одном месте немного заедала .
Вроде и просто ,а возни хватит :) .

0

3

Насчёт того, что люфт дело второе - емнип люфт обычной гайки составляет половину шага резьбы - т.е. даже на ходовом винте М6 с обычной гайкой получим люфт 0.5мм, что явно неприемлемо. Что касается разрезной гайки - я так понимаю, что для её изготовления опять же нужен токарный станок, а его нет :( Наверное такую гайку можно изготовить при помощи обычного сверлильного станка, ножовки и метчиков? Ещё такой вопрос - "гайки крепятся винтами ввернутыми в ее тело" - используется стандартная гайки стандартной толщины, и если да - то какой внутренний диаметр гайки?

0

4

Все гайки самодельные из бронзы ,в виде прямоугольников 25х25х30 (X ,Y) и 10х10х15 (Z) .Крепление как на рисунке .Для создания узлов вращения станка в любом случае потребуется ну хотя бы токарный и сверлильный станки ,а в идеале еще и фрезерные - горизонтальный и вертикальный .Ведь хочется поточней а вручную это сложновато добиться .

0

5

А что скажете про вариант, использованный Zoltar?
Сокращённый вариант выложил тут http://koolhatcker.pochta.ru/Nut.html
Вроде и токаря не надо...
Или таки искать токаря и делать разрезную из бронзы?

0

6

koolhatcker написал(а):

А что скажете про вариант, использованный Zoltar?
Сокращённый вариант выложил тут http://koolhatcker.pochta.ru/Nut.html

Идея не плохая.. только один маленький момент...выбрать люфт в этом вареанте можно только сжаф обе гайки по резьбе... а это даст дополнительную нагрузку...
Самый оптимальный вариант - это заказать у хорошего токаря не просаженную резьбу... и желательно не пять мм, а побольше.. и еще желательно с каналом смазки и тавотницей... вот тогда не будет заедания.. и люфтов.. стопудова, как говорила Масяня..

0

7

грег написал(а):

Идея не плохая.. только один маленький момент...выбрать люфт в этом вареанте можно только сжаф обе гайки по резьбе... а это даст дополнительную нагрузку...

Выбор люфта СОВСЕМ в любом случае даёт дополнительную нагрузку. Очевидно, что нужно выбирать компромисс между величиной люфта и дополнительной нагрузкой. Если верить автору, то у него этот вариант проработал как минимум полтора года при интенсивной нагрузке. Может всё-таки сначала его попробовать, а потом уже к токарю? :)

0

8

Я бы посоветовал все-таки гайки притирать к винту "по месту" ,после сборки .Как ни старайся изготовить или собрать точно ,а заедания будут .Если у вас только не прецизионные винты с гайками .А притирка даст минимальный люфт и легкий ход .Только не применяйте абразивы - машинное масло очень хорошо подходит для этой цели ,накапали на винт зажали конец винта в патрон дрели и туда-сюда погоняли проверяя от руки легкость вращения .Таким образом притер уже 2 винта - 180 мм и 300 мм ,от руки ходят и не жужжат .Рекомендую .

0

9

Aleksbell написал(а):

накапали на винт зажали конец винта в патрон дрели и туда-сюда погоняли проверяя от руки легкость вращения

Сколько времени необходимо на притирку винта 300 мм?

0

10

Smenton написал(а):

Сколько времени необходимо на притирку винта 300 мм?

Зависит от изначальной точности изготовления ,чем плотней изготовили тем дольше процесс притирки .Но время можно уменьшить если собрали и зафиксировали без перекосов и заеданий ,что бывает редко :) .Смотря какого диаметра винт - я заказывал Тр 16х3 и при длине 300 мм он слегка "бьет" видно тонкий заказал и резцом при нарезании его слегка отводило .Насколько "железистая" бронзовая гайка .Все эти факторы непосредственно определяют время потраченное на окончательную процедуру - притирку .У меня ушло около часа ,но все равно осталось пару мест которые хотелось бы улучшить - начало и конец резьбы .В этих местах скидываешь обороты дрели чтобы не врезаться в корпус подшипника и процесс износа снижается ,а реверсом тормозить жалко редуктор дрели .

0

11

Кто что думает про гайки из капролона?

0

12

kip написал(а):

Кто что думает про гайки из капролона?

А что за материал такой и какова его основная область применения ?

Отредактировано Aleksbell (2008-08-02 02:28:26)

0

13

Капролон - многофункциональный материал конструкционного и антифрикционного назначения. Применяется в различных отраслях промышленности. Капролон имеет низкий коэффициент трения в паре с любыми металлами, хорошо и быстро перерабатывается, в 6-7 раз легче бронзы и стали, взамен которых он устанавливается. Изделия из капролона в 2 раза снижают износ пар трения, повышая срок службы изделий в 1,5 раза, снижают трудоемкость из изготовления на 35%, стоимость на 50% по сравнению с изделиями из металла (сталей и бронзы).

Капролон хорошо обрабатывается фрезерованием, точением, сверлением и шлифованием. Графитонаполненный капролон обеспечивает более долгую работу в узлах трения и скольжения. Капролон (по сравнению с металлами) снижает уровень шума, вибрации (до 15 Дб), не подвержен коррозии, допускается к контакту с пищевыми продуктами и питьевой водой, экологически чист, устойчив к воздействию углеводородов, масел, спиртов, кетонов, эфиров, щелочей и слабых кислот.

Капролон. Характеристики:

Плотность: 1,15 – 1,16 г/см3
Модуль упругости при растяжении: 2300 МПа
Морозостойкость: 50 °С
Допускаемая рабочая температура: 100 °С
Электрическая прочность: 30-35 кВ/мм

И ещё вопрос,  в капролоне с графитовыми вкраплениями (более износостоек ) графит из резьбы в процессе обработки не выкрашится?

Отредактировано kip (2008-08-02 13:53:53)

0

14

Свойства капролона можно посмотреть тут:СВОЙСТВА

Отредактировано Alexandr (2008-08-02 13:53:36)

0


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Узлы самодельных станков с чпу » Ходовая гайка и способы её крепления