самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Узлы самодельных станков с чпу » винты / гайки / тросики/ ремни или передачи


винты / гайки / тросики/ ремни или передачи

Сообщений 1 страница 30 из 44

1

конечно же все используют винт + гайка. ничего нет проще. резьбовые шпильки длиной 1м продаются в строительном магазине. от м6 до м24. конечно лучше резьба трапеция. но и метрическая подойдет.
гайка должна быть бронзовая. обязательно. поверьте моему опыту. когда у меня были слабенькие движки от 5.25 дисководов перепробовал материалы: фторопласт, текстолит. бронза Rulezzz.

0

2

есть идея использовать металлический тросик + ступицу со спиральной канавкой на движок (3-5 витков) чтоб не проскальзывало. купил в магазине тросик ф1.5мм цену не помню. 20руб за 4м кажется. короче дешево. но проверил какой минимальный диаметр шкива (ступицы) можно сделать для этого тросика. 15-20мм. на меньший диаметр он не гнется. при таком шкиве без редукторов скорость будет 15*3.14=47*3об/сек=141мм/сек. круто но: офигенная потеря мощности, с ростом скорости. по отношению к резьбе с шагом 1мм скорость возросла 47 раз. т.е и мощность упала во столько же. пришлось отказаться от его применения. но если использовать понижающий редуктор то может кое что получится.

0

3

По скорости круто, да вот только использовать такую скорость можно будет только для рисования,
при таком диаметре шкива за один шаг перо перескочит на 0,2355 мм с двигателем 1,8 град/шаг
и аж на 0,98125 мм  с двигателем 7,5 град/шаг. Для фрезерной обработки материалов этого чересчур много,
будет фрезы ломать, а при сверлении плат сложно будет попасть в шаг отверстий, который обычно кратен 2,54 мм. Единственный выход - программный переход на полушаг, четверть шаг и т.д. до 1/32 шага  :(

0

4

Где-то на форумах видел такую кинематику, с теми же проблемами, что и у тросика,
правда зубчатый ремень от принтера эластичнее и можно обойтись диаметром зубчтого колеса 8-10 мм,
но все равно шаг получается большой. К тому же подвижная часть приводимая в движение тросиком или ремнем должна быть очень легкой, иначе неизбежны ошибки из-за инерции.

0

5

есть идея использовать металлический тросик + ступицу со спиральной канавкой на движок

При всем уважении, если я правильно понял про спиральную канавку, то такая штука работать не будет, так как тросик при вращении вала с такой ступицой будет сбиваться в одну строну. А на счет скорости, то можна использовать ременной редуктор из подручных деталей. Набросаю принципиальный чертеж, сразу выложу на форум.

Отредактировано Алексей (2007-11-07 12:51:23)

0

6

Если выбрать передаточное число 1:10 - 1:20  (тонвал 50 мм в диаметре, вал на моторе 8 мм, шкив под тросик 20 мм = 1:15,6 !), то ссылаясь на расчеты Трудоголика (0,2-0,9 без редуктора) получим премешение от 0,09 до 0,01 !!!
Повторяемость, по моему, тоже на доступном большинству уровне.

Фиолетовый - Можно взять тонвал от старого магнитофона и сточить его как показано пунктиром для снижения веса.
Оранжевый - Не смейтесь надо мной, но в качестве оранжевой детальки можно использовать барабан с подшипниками от переднего колеса от велосипеда. Есть регулировка люфтов, дешево (особенно б/у), есть  за что приварить
Над тонвалом шкивок для одного витка тросика
Синий - шаговый двигатель
Для передачи вращения от шаговика к тонвалу думаю лучше использовать широкий плоский пас

Отредактировано Алексей (2007-11-07 14:00:19)

0

7

согласен с Алексеем спасибо что поправил. действительно спиральная канавка не пойдет. тогда широкий шкив для 4-5 витков. пока с применением тросика для себя не вижу перспектив. с редуктором не охота возится. проще винт+гайка. просто хотел упомянуть. может найдется вундеркинд и кинет простую идею которая уберет недостатки.
кстати еще недостаток тросика: эта передача не самотормозящая. т.е. если к супорту приложить усилие то его можно сдвинуть. а ести передача винт гайка хоть тонну повесь винт через гайку крутится не будет. (свойством самоторможения еще обладает червячный редуктор)

0

8

Приветствую всех!
У меня такая идея, использовать для тросика стеклоподъёмника ваз классики, у него ф около 40 мм, впринципе можно и из восьмерки выковырять, там вроде ф побольше.

0

9

Кто о чем, а голый о ба... Это я о себе.  :) Снова возвращаюсь к своим любимым печатным машинкам :)
Хороший редуктор получится из зубчатых шкивов и ремней привода электрических машинок. Сегодня как раз снял пару колес и зубчатый ремень с Ятрани.  Подойдут и проскальзывать не будут! А после такого "редуктора" можно и зубчатый ремень от принтера использовать, как в схеме приведенной выше.

0

10

Насчет тросиков - спиральная канавка на барабане совсем не обязательно. Можно гладкий цилиндр. Но тросик на нем обязательно жестко закрепить в центре цилиндра. А потом тросик намотать несколько витков в обе стороны от места крепления. При вращении одна половинка будет наматываться, другая сматываться. Конечно крайние витки будут перемещаться вдоль оси но ничего страшного не будет. Так сделано в копирах.
Редуктор конечно нужен...

0

11

Сделал сегодня подачу по схеме приведенной в сообщении 4. Работает очень даже шустро, 60 мм в секунду на полушаге, с движками 17 PM,  точность позиционирования примерно 0,11 мм/шаг. Это будет привод станка для выжигания на дереве, там не нужна большая точность, а вот скорость перемещения - желательна.

0

12

Трудоголик написал(а):

Сделал сегодня подачу по схеме приведенной в сообщении 4

- это на зубчатом ремне от принтера.
собераюсь использовать тоже самое. раз уже сдлал ответь на вопросы:
1) как дела с инерцией? есть ли перескок? (погоняй по сложному рискунку, а зстем проверь инструмент в ноль вернется?)
2) как дела с жесткостью? конечно визуально ремни не тянутся. а ято на самом деле? (приложи усилие рукой к коретке, на сколько ее можно качнуть?)

0

13

Вот мои новые гайки. М8. разрезные - регулируемые

0

14

Master-VRI написал(а):

собераюсь использовать тоже самое. раз уже сдлал ответь на вопросы:
1) как дела с инерцией? есть ли перескок? (погоняй по сложному рискунку, а зстем проверь инструмент в ноль вернется?)
2) как дела с жесткостью? конечно визуально ремни не тянутся. а ято на самом деле? (приложи усилие рукой к коретке, на сколько ее можно качнуть?)

Пробовал гонять по осям взад-вперед, при скорости перемещения до 70 мм/сек ошибок нет, при скоростях больше 85 мм/сек появляются "недобеги", но это вызвано самим движком, максимум скорости при которой он движется -120 мм/сек. А вообше перескок характеризует недостаточную мощность шагового двигателя, в момент фиксации шага, похоже у меня ее хватает.

С жесткостью хуже чем с винтовой передачей, а вызвано это не только ремнем, но и двигателем,
он не так жестко как в винтовой паре фиксирует свое положение, здесь любое усилие приложенное к инструменту передается на двигатель полностью(в винтовой паре такого усилия нет вообще).
А сам двигатель фиксирует каждый шаг не жестко, а "упруго".
Поэтому  при усилии 150-170 граммов, приложенному к ремню, двигатель перескакивает в следующее свое
положение.
Люфт, конечно же, есть, где он сидит - в двигателе или в ремне без специальных измерений не проверить.
Но сам люфт не такой как в винтовых парах, он не имеет свободного хода совсем, то есть это даже не люфт, а "упругость".
Ее величина зависит от двигателя и натяжения ремня, чем сильнее ремень натянут, тем больше проявляется "вина" двигателя в этой упругости.

0

15

Вот еще нашел вариант регулирующей гайки. Вот только сделанной из стали.

0

16

Друзья! А есть ли у кого какие-нибудь решения, если вращать не винт, а гайку?

0

17

ТАкое решение существует.
Гайка должна устанавливаться в упорных или конических
подшипниках, вращение ее - как вам удобно, хоть ремешком, хоть червяком, хоть шестернями.
Такая система применялась на моей старой работе, это был такой "маленький домкратик", поднимавший и опускавший антенну локатора  размером 15х8 метров.  :)

0

18

Здравствуйте.
Меня интересует вопрос перекоса соединения ШД с винтом, что приводит к заклиниванию. Идея карданчика инетересна, но не имея доступа к хорошему сверлильному станку сделать его не просто, да и люфты в нем будут присутсвовать тоже. Что если вместо карданчика сделать такое:
http://img205.imageshack.us/img205/4709/asdcp0.gif

Какие будут мнения опытных станкостроителей?

0

19

Хороший вариант желательно чтобы ремень был зубчатый как и шкивы под него ,не будет проскоков шага да и натяг ремня потребуется  меньше .Движку легче крутить ,а так как там чаще всего стоит подшипник скольжения то и износ оного будет меньше .Еще известный метод сопряжения через отрезок резинового шланга с закреплением концов винтовыми хомутами (продаются в автомагазинах) .За счет некоторой гибкости такой "муфты" компенсируется возможная несоосность вала двигателя и ходового винта .

0

20

Aleksbell написал(а):

Хороший вариант желательно чтобы ремень был зубчатый как и шкивы под него

Полностью поддерживаю.
И добавлю, что винт обязательно установите в подшипники. Двигатели также используйте только с подшипниками вала, те которые на втулках долго не проходят.

0

21

раз уж про шкивы, ремни,.........
подскажите, пожалуйста, где достать зубчатые шкивы (хотя бы шаг на 3мм) с разным числом зубьев(Ф) и ремни....??
все перерыл - не нашёл, мож ссылки есть иль проверенные места..
А то хочу на этом принципе решить проблему передаточного отношения, да и чисто по конструктивным соображениям присутствует необходимость.

0

22

decnc написал(а):

подскажите, пожалуйста, где достать зубчатые шкивы (хотя бы шаг на 3мм) с разным числом зубьев(Ф) и ремни....??

Недавно нашел у этого товарища в Москве:
Валерий <valeraalex@mail.ru>

0

23

ага, понял...
спасибо за координаты!

0

24

Зубчатые ремни и шкивы применяют так же в электроинструменте - электрорубанки ,ленточные шлифмашинки и т.д. На рынках в отделах запчастей должны быть .

0

25

возможно ли такое закрепление свободного конца ход.винта при помощи подшипника

Отредактировано OBELISC (2007-12-31 18:58:56)

0

26

Вполне возможно .Но ,является ли указанная на рисунке "часть конструкции станка" отдельным элементом станины или нет ? Если"да" то достаточно расточить вместе два корпуса под подшипник и установить винт параллельно направляющим .Если "нет" и винт желаете закрепить непосредственно в корпусе станины то все равно надо растачивать совместно два элемента станины под подшипник и опять же устанавливать их так чтобы винт был параллелен направляющим .Второй вариант является более трудоемким и требует дополнительных действий по обеспечению неподвижности заготовок на всех процессах обработки плюс трудоемкость при установке и сборке .

P.S. Глаза боятся ,руки делают :) .

0

27

"Часть конструкции станка" - имеется в виду место закрепления направляющих (короче брусок с отверстиями), в котором хочу посередине проделать еще одно отверстие и закрепить в нем подшипник для поддержания свободного конца ход.винта

0

28

Все равно придется все отверстия обрабатывать с "одной установки" ,т.е. закрепив заготовки между собой не разбирать их до выполнения всех операций ,на каждом этапе обработки надежно их фиксировать .И только потом предварительно промаркировав между собой разобрать для удаления заусенцев и дальнейшей сборки относительно меток .

0

29

Еще не подскажете, как можно закрепить гайку (стальную или бронзовую) в алюминиевом уголке

0

30

Отрезком такого же уголка, скрепив их винтами в "коробочку".

0


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Узлы самодельных станков с чпу » винты / гайки / тросики/ ремни или передачи