самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Втулки под направляющие

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Собираю трехкоординатный станок с нуля.
Собираю из подручных средтсв...
Но так как собираю из-за любопытства к электронике, то механика мне пока не особа интересна.
Моя цель:
Собрать механику для сверления ПП и рисования карандашиком, и заняться электроникой под него!
А потом уже когда будет хорошая электроника можно будет задуматься над хорошей механикой!
Так вот!
Проблема:
Есть направляющие из принтеров!!!
Как и из чего для них можно сделать втулки!
Жду умных идей....
Направляющие толщиной от 8 до 16 мм в диаметре.

0

2

Одна из идей, это внимательно читать форум.
Несколько раз поднимался вопрос про направляющие и втулки для них...

0

3

3BEPb написал(а):

А одна из идей создания любого форума: "отвечать по теме в новых темах"
А не тыкать рыскать весь форум

Видно вы не замечали, что вопросы типа "почему у меня греется двигатель" или "почему у меня сгорела микруха" в этом форуме повторялись уже  минимум 20 раз.

Вы предлагаете каждый раз давать квалифицированный ответ, а до этого  наводящими вопросами выяснять в форуме что же все таки произошло и почему и что у Пупкина  сгорело?

Извините уважаемый, но греющийся двигатель или сгоревшая микросхема это проблемы того, кто поленился разобраться в самой сущности конструкций, поленился понять, как работает схема,  поленился читать и изучать форум и первоисточники, на которые в форуме даны ссылки.
Ну если он поленился, то причем здесь те,  кто предлагает поискать материал в форуме?
Для того форум и создан, чтобы собрать на его станицах все знания по конкретной теме, а не для того, чтобы каждому лентяю повторять одно и тоже и вместо него перерывать сто раз изученный  материал в поисках точных ссылок..

0

4

3BEPb написал(а):

Спасибо Вам товарищи!!

Пожалуйста!

3BEPb написал(а):

Искренне разочаровался в вашем форуме!

Разочарование - это всего лишь отрицательные ЭМОЦИИ.
Почитали бы форум,  эмоции были бы положительные,
да и знания бы умножились.

+1

5

3BEPb, в этих же принтерах должны были быть головки, которые ездили по направляющим. Можно попробовать их в качестве втулок...

Я, к примеру, нашёл отличную свалку из одинаковых матричных принтеров и вот чем наживился:
http://keep4u.ru/imgs/s/080504/ab/abfdafcd30390836d1.jpg
Направляющая, каретка с бронзовыми втулками и отфрезерованными посадочными местами... И таких 8 штук  :insane:

+1

6

3BEPb, ну вот... а ты переживал :)

0

7

я не переживал!
я думал тут помогают!
А вы посмотрите сколько оффтопа и трепа!
За эти посты мона было написать три слова:
"обмотай проволокой, облуди"
Все! и опупенные втулочки готовы!
с нулевым люфтом!

0

8

3BEPb написал(а):

За эти посты мона было написать три слова:
"обмотай проволокой, облуди"

Как то не додумались до таких глупых идей :-)

Объясняю, почему глупая:
При нагреве проволоки до температуры пайки намотаннная спираль расширится быстрее, чем направляющая, припой затечет в образовавшуюся щель, а при остывании  намертво сядет на направляющую.
В одной из тем обсуждали, как "на горячую" надевают шкивы на валы двигателей и снимают их.
Облуживая намотаннную проволоку, вы делаете то же самое - "на горячую" надеваете втулку на направляющую.
А чтобы ваша втулка скользила по направляющей - нужно постояннно держать ее нагретой почти до температуры пайки,  или подвергнуть механической обработке ее внутреннюю поверхность.   

Если не верите - попробуйте.
А что касается того что  "здесь не помогают", то лучше "не помочь", чем "навредить" своим глупым советом.

Отредактировано Трудоголик (2008-05-05 12:58:32)

0

9

Ermak написал(а):

А сделать подложку на нагрев? Ума хватит?

Попробуйте подложку.
Рад буду  почитать о результатах испытания, ну и естественно хотелось бы знать какой толщины и из какого материала брать подложку и как это делать, чтобы сохранить скольжение и добиться "нулевых" люфтов.

0

10

К слову о проволке.
А разве бывает бронзовая проволка? Бронза же хрупкая...
А латунная проволка бывает? А она подходит для скольжения по стали? 
:dontknow:

0

11

mr_Coder написал(а):

К слову о проволке.
А разве бывает бронзовая проволка?

Да,из оловянно-цинковой или из бериллиевой бронзы.
Гнется с трудом, но не ломается.

+1

12

Для ЗВЕРЬ - самая умная идея лежит на поверхности. Идешь со своими направляющими в магазин типа Касторама, или как-то еще, в отдел метизов и выбираешь бронзовые или латунные втулки или...что еще по душе и по размеру. В упаковке по 100 штук. Стоят немного. Второй - в магазин автозапчастей и просишь калиброванные гильзы из ремкомплектов двигателей, стартеров и пр. Легко найдешь подходящий размер. Будет немного дороже, зато надежно и парится не будешь и не будешь себе (как и другим) дурить голову...Проволоки твои развалятся через час работы.

0

13

Свои втулки изготовил из фторопласта. материал хороший и надёжный. Как их буду крепить? Впресовывать в какреткуи поджимать с двух сторон крышками. втулки выполнены по квалитетам H7/g6, правда еще не притирал.

0

14

Sm@rt написал(а):

Свои втулки изготовил из фторопласта. материал хороший и надёжный. Как их буду крепить? Впресовывать в какреткуи поджимать с двух сторон крышками. втулки выполнены по квалитетам H7/g6, правда еще не притирал.

Притирать втулки и не надо .Они должны после изготовления сами легко скользить по направляющей .И лучше их не прессовать ,т.к. материал относительно жесткий и стенка не толстая при запрессовке они могут сжаться и внутренний размер уменьшится необратимо .Лучше отверстия под втулки сделать незначительно "в плюсе" ,а сами втулки вклеить .
А чем вы хотели притирать фторопласт ?

0

15

Aleksbell написал(а):

Лучше отверстия под втулки сделать незначительно "в плюсе" ,а сами втулки вклеить .

Еще бы доступный клей  для ФТОРОПЛАСТА кто подсказал:-).
Я как то ставил фторопластовые втулки в подобную конструкцию, так пришлось с торцов фиксировать их крышечками в виде шайбы.

0

16

Трудоголик написал(а):

Еще бы доступный клей  для ФТОРОПЛАСТА кто подсказал:-).

Неужели какой-либо из серии "Супер-ххххххх" не возьмет ,или эпоксидный ? Ведь втулки надо просто удерживать на месте ,нагрузки на клеевое соединение (при рекомендованных зазорах ,шероховатости поверхности и наличии смазки) незначительные - усилие трения скольжения + вес перемещаемой каретки и немного вибрации при обработке :) .Можно ,с учетом плохой склеиваемости фторопласта ,проточить на втулке ряд концентрических канавок-углублений ,а потом при сборке заполнить их эпоксидным клеем через заранее просверленные технологические отверстия в корпусе каретки .

0

17

У меня каретки винипластовые, конструкцию делал так, что на внешней стороне втулки и орверстие  в каретки под неё была  шераховатость где-то 12,5, далее винипластовые каретки нагреваються и в них впресовывается втулки, после охлаждения винипласт сжимается и плотно удерживает втулки + большая шераховатость поверхности(по такой технологии у нас, на заводе, в виниплат деже стальные втулки ставят, но только рефлёные, перед тем, как делать детали я проконстультировался со склещиками в цеху, правда за клей ничего не говорили, кому надо могу узнать, но сказали что этого в полне достаточно и даже крышек не надо). Но для надежности еще и побокам крышки добавил.

0

18

А как винипласт нагреваешь? До какой температуры и чем?

0

19

Sm@rt написал(а):

У меня каретки винипластовые, конструкцию делал так, что на внешней стороне втулки и орверстие  в каретки под неё была  шераховатость где-то 12,5, далее винипластовые каретки нагреваються и в них впресовывается втулки, после охлаждения винипласт сжимается и плотно удерживает втулки

А как определить оптимальную температуру каретки необходимую для установки втулок ?А если материал "поведет" больше чем по расчетам и он не вернется в изначальное состояние ?Обычно втулки скольжения ,не суть какие ,после запрессовки обязательно подлежат "чистовой" расточке "в размер" .Есть такой вариант - осевое отверстие во втулке растачиваем со смещением относительно оси (эксцентрик) ,и на толстой стенке сверлим крепежные отверстия под резьбу .

0

20

Для направляющих диаметром 12мм в автозапчастях "специально" продают втулки стартера ВАЗ 2108(09). Сам такие пристраиваю.

0

21

100Mbps написал(а):

А как винипласт нагреваешь? До какой температуры и чем?

Aleksbell написал(а):

А как определить оптимальную температуру каретки необходимую для установки втулок ?А если материал "поведет" больше чем по расчетам и он не вернется в изначальное состояние ?

Я работаю на заводе, который занимается изготовлением апаратуры, хим. линий для гальваники, здесь уже лет двадцать клеют разные пластмассы, технология давно отточена, есть оборудование. На "крайняк" у фирны производителя есть тех.документация в которой указаны все необходимые дааные для работы с материалом, и хороший промышленый фен с цифровой индикацией. тем более современный винипласт(у меня "немецкий") довольно стабильный материал  при нагривании бедет себя отлично, в отличии полипропилена(при нагривании материала при толцине менее 10 мм "идут волны" на плоскости любого размера, для примера).

Отредактировано Sm@rt (2008-05-26 11:06:23)

0

22

А кто нибудь может подробно описать процесс притирки фтулок? Я перебрал с десяток матричных и струйных принтеров, и в каждом случае обнаружил наличие люфтов, причём весьма ощутимых. Связываю это и со старостью принтеров (наврядли кому то в голову прийдёт разбирать новый принтер ради направляющей и втулки), и с отсутсвием необходимсти сверхточности фтулок-направляющей в самом принтере.  Теперь склоняюсь к варианту самостоятельного изготовления втулок. Пока что склоняюсь к варианту фторопластовых фтулок.

0

23

На днях вчера притёр втулки из фторопласта. "Притерал" на токарном станке с помощю зенкеров разного класа точности. Заранее изготовил Втулки с внутренним диаметром ф11H7, а направляющии "подогнал на шлифовки" но так как шлифовка имеет свою выроботку, оставил немного припуска на направляющих. Посадка идеальная!

0

24

evilroman написал(а):

А кто нибудь может подробно описать процесс притирки фтулок? Я перебрал с десяток матричных и струйных принтеров, и в каждом случае обнаружил наличие люфтов, причём весьма ощутимых.

Развернуть разверткой ,но припуск на данную операцию должен быть от 0,1 мм до 0,5 мм .Кусочек наждачки с мелким зерном на оправке подходящего диаметра .Главное равномерно входить и выходить "насквозь" ,иначе при возвратно-поступательных движениях на входе и выходе образуются "завалы" .И проверять размер почаще .Хотя бронзу не рекомендуют тереть абразивами ,т.к. его частички впиваются в поверхность "намертво" и впоследствии ускоряют процесс износа из-за их наличия .Поэтому желательно точить втулки или направляющие под образец .

0

25

Кто что думает про втулки из капролона,  они могут ст\оставить адьтернативу бронзы?

0