самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Узлы самодельных станков с чпу » Подшипник качения или скольжения ? За и против .


Подшипник качения или скольжения ? За и против .

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Предлагаю обсудить достоинства или недостатки вариантов ,с применением в качестве ходовых элементов подшипников качения или скольжения (втулок) .

0

2

На железной дороге в превных колесных парах подвижного состава
Использованись подшипники скольжения

Сейчас весь подвижной состав переведен на подшипники качения
правда этот подшипник не шариковый а больше похож
на игольчатый
Подшипники качения более надежны и проще в эксплуатации

Отредактировано Smenton (2008-07-19 22:20:45)

0

3

Хмм..Дык тут - как говорится -чем богаты...Был бы выбор,конечно притёртая втулка,да направляющая выполненная по высшему классу - сила!А ,так,на коленке,от подшипника не уйти. :suspicious:

+1

4

Втулки я покупал в автомобильном магазине, под ось Z пошли от ремкомплекта стартера класики , внутренним диаметром 12 мм, а под остальные 2 оси тоже автомобильные втулки с внутренним диаметром 16 мм, под них заказывал направляющие из калиброванного прутка , после запресовки притирал разверткой, люфты очень не значительные . Одну ось  переделал на подшипники для сравнения . Подшипники понравились более легкой регулировкой . Если удасться найти подшипников еще на 2 оси , перейду с фтулок на подшипники.

0

5

Много мелких подшипников можно купить в магазинах которые торгуют комплектующими к электроинструменту (болгарки, рубанки и т.п.)

0

6

Сам все время применяю подшипник качения ввиду его неоспоримых преимуществ : доступность ,любой типоразмер ,высокая точность изготовления ,низкая стоимость ,пылезащищенность вращающихся элементов (шариков) ,износостойкость ,простота установки и регулировки "пятна контакта" ,легкость перемещения узла .Минусы : увеличение габаритов узла (относительно) ,требуется применять нижний "поджимной" подшипник для горизонтального перемещения .Например как на первом фото .
Хотя на перемещение каретки "Z" изготовил бронзовые втулки со смещенным отверстием чтобы в более толстой стенке изготовить крепежные отверстия для основания каретки .Получилось .Но более хлопотное это дело (втулки) ,хотя и не менее надежное .

увеличить

увеличить

Отредактировано Aleksbell (2008-07-21 00:05:30)

0

7

Я тоже выступаю за качение. Но все-таки только там, где это действительно нужно. Как мне кажется, узлы под небольшой нагрузкой можно собрать и на подшипниках трения. Например, подвижный стол НЕпортального станка можно посадить и на втулки. А на координаты Y и Z - на подшипники качения, т.к. на них будет инструмент. Инструмент, в большинстве его видов, дает вибрацию. Я когда-то давно пробовал сделать каретку на шариковых подшипниках. Тогда, дело дальше каретки не двинулось. Почему-то усилие движения каретки было не равномерное. Периодически каретку как-бы подклинивало. Некруглый подшипник попался чтоли... Сейчас удалось приобрести линейные подшипники качения - буду пробовать сделать на них.
http://s57.radikal.ru/i157/0807/00/77dc3216ae31.jpg
http://s56.radikal.ru/i152/0807/fb/904867462d78.jpg

0

8

100Mbps написал(а):

Я когда-то давно пробовал сделать каретку на шариковых подшипниках. Тогда, дело дальше каретки не двинулось. Почему-то усилие движения каретки было не равномерное.

Подшипники качения (новые) имеют самое малое усилие на перемещение .Главное не переборщить со смазкой чтобы не имел место эффект "жидкостного трения" ,а лучше вообще без нее .Консервационной смазки заложенной производителем вполне достаточно для легкого вращения обоймы ,обороты не превысят 0,5 об/сек .Даже самую притертую втулку будет хоть немного тяжелее тянуть или толкать чем катить подшипник качения ,вес каретки в обоих случаях принимаем равный .

100Mbps написал(а):

Периодически каретку как-бы подклинивало. Некруглый подшипник попался чтоли...

Такого просто быть не может .Все обоймы подшипников шлифуются и снаружи и внутри в размер ,с точностью до сотых долей миллиметра .Вряд ли бы вы заметили "овальность" обоймы скажем в 0,01 мм :) .Причина была скорее в отсутствии параллельности осей направляющих как в горизонтальной плоскости так и возможно в вертикальной .

Отредактировано Aleksbell (2008-07-21 00:35:05)

0

9

Aleksbell написал(а):

Причина была скорее в отсутствии параллельности осей направляющих как в горизонтальной плоскости так и возможно в вертикальной .

Исключено. Подклинивание наблюдалось прямо в этой конструкции (на фото). При протаскивании втулки такого не наблюдалось. Проверялось на нескольких разных направляющих.

0

10

Aleksbell написал(а):

Такого просто быть не может .Все обоймы подшипников шлифуются и снаружи и внутри в размер ,с точностью до сотых долей миллиметра

Доброе время суток
Здесь я с вами не согласен.Все подшипники изготавливаются в нулевом допуске.Иначе для чего придумана таблица допусков и посадок

0

11

100Mbps написал(а):

Подклинивание наблюдалось прямо в этой конструкции

Возможно шлифощик ушел от Вашего допуска или внутрь обоймы инородник попал,или нет соосности

0

12

100Mbps написал(а):

Исключено. Подклинивание наблюдалось прямо в этой конструкции (на фото). При протаскивании втулки такого не наблюдалось. Проверялось на нескольких разных направляющих.

Какая длина этих направляющих ,как точно и на каком оборудовании они обработаны ?Какой зазор имеет втулка и какую длину ?Может направляющая имеет локальное искажение геометрии сечения ,но т.к. втулка имеет некоторый зазор ,наверняка превышающий это искажение ,и небольшую длину то она проходит легко .А подшипники качения затянутые допустим в месте не имеющем этого искажения при прохождении дефектного участка подклинивают ?

Alexey написал(а):

Все подшипники изготавливаются в нулевом допуске.Иначе для чего придумана таблица допусков и посадок

Данная таблица как раз и определяет с какой точностью (в каком поле допуска) будет изготовлен или обработан конкретный узел ,деталь ,заготовка .И на конкретный размер есть свое поле допуска .Таблица ниже .

Alexey написал(а):

Возможно шлифощик ушел от Вашего допуска или внутрь обоймы инородник попал,или нет соосности

Обоймы подшипников никто не шлифует вручную ,это массовое производство .Все это делают шлифовальные автоматы или специализированные станки с ЧПУ .И никоим образом внутрь ни при обработке ,ни при сборке ничего не попадет .Слишком ответственная деталь .

увеличить

Отредактировано Aleksbell (2008-07-22 22:52:23)

0

13

Aleksbell написал(а):

И никоим образом внутрь ни при обработке ,ни при сборке ничего не попадет

Cоглашусь частично.Если идет поточно изделие то сборочный участок должен быть в идеальной чистоте.Это подшипники на экспорт и на авиацию так собирают.Причем каждый месяц останавливают линию и устраняют дефекты.А для обычной серии Н сами понимаете можно раз в полгода.Может с тех времен чего изменилось но думаю врятли.Ктомуже есть еще один момент надо правильно расконсервировать.Сперва промываем растворителем а потом в чистом авиационном керосине ну а потом белый циатим и все.Работать будет как часы.Кстати таблица мне ни кчему на работе перед носом весит у каждого рабочего и у нас на участке.

0

14

Aleksbell написал(а):

Все это делают шлифовальные автоматы

Хм.А кто же за ними следит.Сами по себе чтоли.Помоему там наладчик имеется.А шлифавтоматы как ни вымывай струёй масляной всеравно абразив остается.Пыль тоже абразивом считается.Короче это уже дебри пошли.

0

15

Alexey написал(а):

Cоглашусь частично.Если идет поточно изделие то сборочный участок должен быть в идеальной чистоте.Это подшипники на экспорт и на авиацию так собирают.

А разве подшипник спроектированный для установки в ступицу колеса ,к примеру ВАЗ 21хх ,не достоин грамотного и качественного подхода в процессе всего его изготовления ,а только для моделей идущих на экспорт ? Или например конусный роликовый подшипник для вала шпинделя токарного станка ,тоже кстати очень ответственное место основа точности всего станка ,ведь станок вроде не летает ? Да ,есть разделение на точные и особо точные работы ,но при производстве подшипников как узлов вращения ,работающих в тяжелых ,особо тяжелых и нагруженных условиях эксплуатации процесс контроля качества продукции ,как и сырья для нее очень жесткий .И следит за этим всем не обычный наладчик ,а система датчиков которая отслеживает любое отклонение от номинала и вносит коррективы если таковые необходимы .

+1

16

Aleksbell написал(а):

Какая длина этих направляющих ,как точно и на каком оборудовании они обработаны ?Какой зазор имеет втулка и какую длину ?Может направляющая имеет локальное искажение геометрии сечения ,но т.к. втулка имеет некоторый зазор ,наверняка превышающий это искажение ,и небольшую длину то она проходит легко .А подшипники качения затянутые допустим в месте не имеющем этого искажения при прохождении дефектного участка подклинивают ?

Направляющие порядка 50см. Диаметр 12мм. От принтера производства СССР. Втулка от(для) стартера ВАЗ. Зазор не представляю как измерить, но очень и очен мал. На глаз его даже не видно. Частота подклинивания больше соизмерима с длиной окружности подшипника. Это даже подклиниванием не назвать. Просто в некоторых местах, чтобы продвинуть каретку, нужно приложить чуть бОльшее усилие.

Alexey написал(а):

Возможно шлифощик ушел от Вашего допуска или внутрь обоймы инородник попал,или нет соосности

Подшипники российского производства. Разброс болтаний внутренних обойм от экземпляра к экземпляру весьма широк. Если речь о непраллельности осей разных подшипников - то более вероятно, т.к. отверстия в уголках сверлились ручной дрелью. Но, ИМХО, если подшипник установить "криво", то просто будет увеличенный износ, а не периодическое подклинивание.

Вобщем, мне кажется, что виноваты или подшипники, или руки, собиравшие этот узел. :)

Отредактировано 100Mbps (2008-07-23 15:25:56)

0

17

Aleksbell написал(а):

Или например конусный роликовый подшипник для вала шпинделя токарного станка ,тоже кстати очень ответственное место основа точности всего станка ,ведь станок вроде не летает ?

Здесь я опять частично соглашусь.Ибо для операционных станков там применяется конусные скольжения вытачивается за ново и присуется на прежнее место.Что касается токарного станка то Вы здесь обсолютно не правы.Там стоят роликовые опорные.Насч