самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Новые проекты » автомат для сверления печатных плат


автомат для сверления печатных плат

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

ну вот уже есть чем похвастаться :-)
сделал прогу на свой аппарат 
автоматом сверлит печ . плату считывая данные с внешней ЕЕПРОМ 
с довольно быстрой скоростью (250 отверстий за 12 мин)
осталось только научить рисовать дорожки ....
все делается на МК  практически без компьютера ...

0

2

stepmotor написал(а):

(250 отверстий за 12 мин)

Впечатляет! :cool:  Как швейная машинка. :D Какую внешнюю память применяешь? Не с мобил случаем?

0

3

Dj_smart написал(а):

Какую внешнюю память применяешь?

обычная ЕЕПРОМ ка на шине i2c  объемом 128 килобит  типа 24С128
пока для эспериментов этого объема хватает с значительным излишеством  :-)
прикрепляю фото контроллера и силового драйвера (классический по схеме Романа )
для работы достаточно прошить файл бинарный в ЕЕПРОМ ку заранее подготовленный
с координатами, который я подготавливаю в программе SprintLayout и как говорится вуаля :-)
н а фото все необходимое электронное " железо " не считая переделанного компового БП

увеличить

увеличить

Отредактировано stepmotor (2008-10-04 18:29:46)

0

4

Как у тебя реализована компенсация набегающей погрешности?

0

5

не стану врать на счет компенсации
ну думаю что ее у меня нет (погрешности програмной ) разве что механическая
во всяком случае пока не задавался целью проверить .
Первоначально   я  просчитал вывел минимальный шаг смещения  в 0,01 мм,
реализовал это смещение на валу ШД, ну а дальше дело техники ( МК считает ).
сами смотрите если ШД работает в полушаге то 400 полушагов необходимо для смещения  в 1 мм.
итого 4 полушага равно смещению в 0.01 мм
возможно я вас не совсем понял :-( ??
М еханическаяя погрешность безусловно имеется 
сами понимаете люфты, неточность изготовления , износ ходовой гайки .
Меня такая  точность пока вполне устраивает

Отредактировано stepmotor (2008-10-05 13:21:48)

0

6

ВОт пример. Нужно просверлить 500 дырок на одной линии с шагом 1,017 мм.
Дискретность шага 0,01 мм.
При сверлении первой дырки будет погрешность 0,007 мм,
При сверлении 2-й дырки эта погрешность учитывается или нет?
Если ее не учитывать то при сверлении 500-й дырки накопится погрешность 0,007*500= 3,5 мм.

0

7

а на фига вам 500 дырок на одной линии, я таких микросхем как и плат еще не встречал, ну максимум 50 на одной линии и то при очень серьезной плате например от телевизора если повторять полностью (иногда необходимо при ремонте если телик торкнули оп пол)  :question:

_______________________________________
не верь всему что видиш ибо глаза твои тебе врут, цвета не существует это всеволиш воображение мозга.
(научный факт)

0

8

Трудоголик написал(а):

ВОт пример. Нужно просверлить 500 дырок на одной линии с шагом 1,017 мм.
Дискретность шага 0,01 мм.

не нет канечно я в такие дебри не лез еще :-) мне кажется такая точность пожалуй для нано технологий будет кстати , вообще у меня люфт в настоящее ремя по оси Х примерно 0.2 -0.5  мм
не было возможности выточить бронзовую гаечку поставил временно обычную железную на М6 шаг 1 мм, а вообще пока меня в настоящее время только програмные замуты интересуют
думаю еще свой аппарат фунциями плоттера снабдить чтобы дорожки рисовал перед травлением платы .
Понятно дело  сей станок все равно не блещет точностью хотя старался ....
но сегодня родилась мысль сделать новый из титана . придется гнуть профили со титанового листа в качестве направляющих по Х у ну и подшипники в качестве роликов.
почему с титана ? да просто есть знакомый аргонщик со сваркой если что подсобит  :-)

0

9

Ivan написал(а):

а на фига вам 500 дырок на одной линии, я таких микросхем как и плат еще не встречал,

Как сказал один поэт "Есть много друг Горацио на свете, что и не снилось нашим мудрецам"  :)
Для меня обычной обработкой считается 15-20 тысяч точек на площади 200х240 мм. Максимум было 76 тысяч на листе А2 и почти сутки работы станка. И набегающая погрешность способна запороть всю работу. Хорошо, что VRI-CNC имеет нормальный алгоритм компенсации набегающей погрешности и абсолютную погрешность не более 1 шага двигателя в любой точке пространства при любом количестве отверстий.
Дело в том, что если возникает набегающая погрешность, то она к концу обработки будет только увеличиваться, а если у тебя "рисунок" построен так, что после обработки N-ной площади инструмент должен пройти снова по тем же местам, где уже был,
то точно в эти места он уже не вернется, несмотря на то, что программой эти точки расчитаны точно.

0

10

:offtop:

Трудоголик написал(а):

Для меня обычной обработкой считается 15-20 тысяч точек на площади 200х240 мм.

Так и не смог представить че это могло бы быть,
Вы наверное строите блок управления к маленькой атомной электростанции
если это так то я не удивлюсь 8-)

0

11

Smenton написал(а):

Так и не смог представить че это могло бы быть,

ТЫ же старик в форуме, должен помнить. Вот здесь в 34 сообщении 27800 точек.
И если бы была набегающая погрешность, то мои усы были бы на лбу :)
ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ.

0

12

Про выжигание я помню, сам сейчас осваиваю
и отдельное вам спасибо за то, что поделились опытом на форуме
и картинками очень сейчас помагает -  :cool:
я чето подумал  именно про сверление :canthearyou:
ведь начало темы плясало именно от него

Короче я просто ЗАТУПИЛ :'(

0

13

Так и сверление и выжигание точечным режимом, кроме скоростей ничем не отличаются, даже исходный файл идет одного формата, .drl

0

14

я тоже думал только про свирление плат  :confused: там ведь повторный проход не нужен, и при сверлении 50 дырок погрешность в 0,35мм вполне допустима

0

15

Ivan написал(а):

я тоже думал только про свирление плат   там ведь повторный проход не нужен, и при

я когда моторчком вручную сверлил постоянно повторно проходил все отверстия сверлом в пару тройку больше диаметром от изначального . ттАким образом снимал фаску поверх отверстия, получается намного красивее плата, и детальки легче садятся в гнездо , думаю и в моем аппарате режим  повторного сверления на неполную глубину выполнить

0

16

stepmotor написал(а):

я когда моторчком вручную сверлил постоянно повторно проходил все отверстия сверлом в пару тройку больше диаметром от изначального .

После сверления плат я только прохожу плату мелкой наждачкой (под струей воды)  с обеих сторон, отверстия получаются ровные и чистые. Правда плату сразу же надо протереть сухой чистой тряпкой и покрыть флюсом, иначе заджержевеет.

0

17

Трудоголик написал(а):

После сверления плат я только прохожу плату мелкой наждачкой (под струей воды)  с обеих сторон, отверстия получаются ровные и чистые.

я фаску со стороны монтажа  снимаю а со стороны фольги естествено нажачкой
вот приладил ЖКИ к контроллеру и сейчас он у меня показывает
1)  количество фактически просверленных отверстий 
2)  и общее количество которое нужно просверлить

увеличить

0


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Новые проекты » автомат для сверления печатных плат