самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Узлы самодельных станков с чпу » Шариковое колесо-шестерёнка


Шариковое колесо-шестерёнка

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

http://www.membrana.ru/images/articles/1212839768-1.jpeg
Читать здесь
Кто что думает? Интересует как можно изготовить колесо с шариками?

Отредактировано Sm@rt (2008-11-07 13:32:34)

0

2

Что то вальцы напоминает.

Такое колесо только лить целиком из металла.

Отредактировано Ermak (2008-11-07 13:37:58)

0

3

Ermak написал(а):

Что то вальцы напоминает.
Такое колесо только лить целиком из металла.

А точность, шераховатось? как получить литьем Ra 1.2 b и тот же шарик с допуском h8, например? Как Вы это себе представляет?

Отредактировано Sm@rt (2008-11-07 13:48:08)

0

4

Раскрутите эти "шестерни" до скорости хотябы в 1000 об/мин, и вы никаким клеем шарики не удержите (ударная нагрузка, центробезная сила и т.п.).
Кроме того - лунки под шарики тоже нужно сверлить не на коленке, а не спец. станке, чтобы "зуб в зуб" попадал.
А передаточное соотношение как подбирать? Это сложнее чем в обычных шестернях. (но не спорю - принцип тотже, расчет лунок для шариков только сложнее). А с люфтами как бороться? Это лунки должны быть на микроны больше диаметра шариков? Тем более ВСЕ лунки должны быть посверлены строго на одну глубину!!!

В общем мне идея не очень понравилась.

0

5

Раскрутите эти "шестерни" до скорости хотябы в 1000 об/мин, и вы никаким клеем шарики не удержите (ударная нагрузка, центробезная сила и т.п.).

Вот почему и сказал литье.

Есть точное литье. Поробуйте про него почитать.

0

6

UR3VCD написал(а):

нужно сверлить не на коленке

Я имел ввиду ообще, пусть на производстве, как изготовить валик с шариками? У кого какие соображения?

0

7

"трубка в трубке"
http://motoizh.ru/cnc/45.jpg

0

8

Sm@rt написал(а):

Я имел ввиду ообще, пусть на производстве, как изготовить валик с шариками? У кого какие соображения?

Установить заготовку на делительную головку, просверлить отверстия диаметром равным диаметру шарика с небольшим плюсом и на глубину 5/8 диаметра шарика, вставить смазанный шарик,затем  керном или специально изготовленной опрессовкой аккуратно опресовать края отверстия в заготовке.  В ведомом колесе дырки сверлить на глубину 3/8 диаметра шарика.

0

9

А зачем именно шарики делать? Делать стержень с концом полусферы, на нем нарезать резьбу и вкручивать в колесо..

То есть как пуля пистолета.

Или вообще обойму делать с полусферическими стержнями и состыковывать с обычным кругом. Тогда вобще еще и регулировать можно будет.

Отредактировано Ermak (2008-11-07 16:42:44)

0

10

Ermak написал(а):

Есть точное литье. Поробуйте про него почитать.

Точное литье никогда не даст большой точности... НЕ ДАСТ h8-h6, не даст Ra=1.2-0.8... При этих допусках полюбому нужно чистовая обработка, шлифовка, полировка А для точного литья надо очень много факторов учитывать... это ой как не просто... В не любом литейном цеху могут провести точное литье, на 20 цехов мож  только 1 может точно пролить, а то и вообще 1 на на 40... грубо говоря...

0

11

Sm@rt написал(а):

Кто что думает? Интересует как можно изготовить колесо с шариками?

Авторы заявляют что отверстия можно насверлить на станке - в это верится с трудом ,т.к. сверловка относительно точная операция .Несимметрично заправленное сверло разобьет диаметр ,неправильно выбранный режим "подсадит" сверло ,которое ,учитывая небольшой размер шариков ,является самым нежестким элементом и значительно будет подвержено вибрации и воздействию сторонних сил .Значит потребуется предварительная центровка каждого отверстия и последующая сверловка на определенную глубину ,одинаковую для каждой лунки в паре .Учитывая количество углублений станочный парк должен быть высокоточным ,а руки исполнителя прямыми ,а не заточенными . . . :) ,ведь по сути перейдя с последнего ряда отверстий на первый инструмент должен точно попасть в уже имеющиеся углубления ,иначе весь цикл обработки теряет смысл .Материал корпусов должен быть достаточно твердым ,иначе передаваемые усилия быстро разобьют приемные отверстия - значит нужен грамотный технолог ,термист и оборудование .А если передача еще и коническая ,то трудоемкость возрастает в разы .

0

12

Aleksbell написал(а):

Значит потребуется предварительная центровка каждого отверстия и последующая сверловка на определенную глубину

При сверловки на производстве на "ответсвенных" деталях, которые обрабатываются на ЧПУ ВСЕГДА ПРОИЗВОДИТСЯ ЦЕНТРОВАНИЕ ОТВЕРСТИЙ ПЕРЕД СВЕРЛЕНИЕМ....

0


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Узлы самодельных станков с чпу » Шариковое колесо-шестерёнка