самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шпиндель

Сообщений 61 страница 90 из 153

61

Sm@rt - ДПР-72 подогнали по дружбе, цены не знаю. В чипе дипе видел вроде
У меня есть еще один немецкий мотор (коллекторник unkermotoren, правда весит килограм) 40V 1,9A 3300об . Это просто зверь , а тихий какой. Думаю его через ремен. передачу (для увеличения оборотов) и через гибкий вал. Гибкий вал от ПРОКСОНА думаю взять, правда цена в 40евро - кусается.

0

62

К стати в голову пришла одна мысль - мне кажется не зря эта схема называется "СТАБИЛИЗАТОР оборотов электродрели", а не РЕГУЛЯТОР. Потому как с регулировкой оборотов схема справляется не очень хорошо, зато вот стабилизирует боль-мень.
И ещё, кто захочет питать ею движки на ток больше 1-го апера, то возможно прийдется транзистор ставить на радиатор. У меня он немного прогревается. Очевидно сказываются пологие фронты во время открывания/закрывания полевика.

0

63

Ermak написал(а):

Кто что еще в качестве движка использует?

Если есть под боком битые принтеры, то можно там покопаться. Там попадаются серво движки типа МАБУШЕВСКИХ (каретки таскают в HP, EPSON C-65) обороты гдето 4-5К я их гонял до 40В Мощность паспортная ватт 20-60 при 27В.
Однако напрямую цеплять инструмент думаю не правильно, надо сооружать шпинделёк на подшипниках и к нему через муфту или ремень уже на двигатель.

0

64

Aerobus написал(а):

Однако напрямую цеплять инструмент думаю не правильно, надо сооружать шпинделёк на подшипниках и к нему через муфту или ремень уже на двигатель.

Согласен.

Ещё я слышал, что в видеомагнитофонах попадаются двигатели постоянного тока с приличной мощностью.

0

65

Кстати, можно попробовать вариант из 2-х одинвковых битых винчестеров взять прецизионные шпиндели, там стоят спаренные подшипники расчитанные на штатные скорости 7200. Есть с внутренним диаметром 5мм, а есть и 6,32мм. Точим трубу и вставляем в нее с двух концов по такому шпиндельку. Получаем заготовку шпинделя на 4-х подшипниках. Вал тут уж надо мудрить по месту.
там нет посадочного натяга. Подшипник просто приклеен. Нагрейте его градусов до 130 - ну чтоб шипел от капли воды , но не горел - и потихоньку выстучи, пойдёт легко. Не бейте по оси.
Если есть маленикий съёмник - вообще красота. Только подождите, чтобы клей размягчился. Я кладу это дело на электроплиту и сверху поддуваю промфеном.
Вариант 2 - на пару дней положить его в толуол, пальцем выдавливается.
Еще можно взять этиже шпиндельки. Вынуть штатные подшипники, расточить на больший диаметр и посадить туда упорный подшипник. Кстати тогда его можно использовать для маленбкого ЧПУ в качестве опоры подшипника ведущего вала.

Отредактировано Aerobus (2008-05-15 17:26:06)

0

66

Народ, а кто что думает по поводу вот этой схемы? Её суть в быстром (динамическом) торможении двигателя шпинделя во время сверления.
Её суть такая - после появления лог. 1 на выводе 1 ЛПТ порта открывается транзистор Т4 и на двигатель подается питание. Он разгоняется и сверлит.
Транзистор Т1 тоже открыт, а Т2 закрыт. Тока через R4 нету и Т3 закрыт.

После пропадания лог. 1 Т4 закрывается. Т1 закрывается, а Т2 открывается и вслед за ним Т3 открывается. Двигатель вращаясь по инерции вырабатывает ЭДС, которая коротится открытым Т3, что приводит к быстрой остановке двигателя.

Схему придумал сам. Постараюсь попробовать на макетке. Но если я в чемто ошибаюсь - поправьте пока чегото не спалил!!!

увеличить

Отредактировано UR3VCD (2008-05-17 23:50:06)

0

67

UR3VCD написал(а):

Схему придумал сам. Постараюсь попробовать на макетке. Но если я в чемто ошибаюсь - поправьте пока чегото не спалил!!!

Идея хорошая. Подходит при наризании резьбы метчиком о отверстиях

0

68

UR3VCD написал(а):

поправьте пока чегото не спалил!!!

У тебя Т1,или Т2 - лишний! Тебе нужен инвертор,так что нужен один маломощный транзистор.Если Т4 - закрыт, исток Т3 будет "висеть в воздуе" и нипочем не откроется.Ведь он открывается напряжением затво-исток.Можно попробовать зашунтировать Т4 резюком кил эдак в 5,ток через него для движка-мизер,а Т3 должен открываться. :yep:

0

69

поясню: Т1 - нужен для инверсии. Т2 разделяет питание чтоб в лпт не пошло 27В. а Т3 открывается за счет падения напряжения на R4 между истоком (он на+27В) и затвором на соединении R4 и R5. а R5 делит напряжение попадающее на затвор, когда Т2 открыт чтоб разность потенциалов между затвором и истоком Т3 не превысила максимального допустимого. но была достаточной для открывания Т3

0

70

UR3VCD написал(а):

поясню: Т1 - нужен для инверсии. Т2 разделяет питание чтоб в лпт не пошло 27В

Нууу...Т1 - инвертор.Верю. Т2 - то же! Вот если бы он был включен эмитерным повторителем,тогда другое дело.Смотри: на порту 1 - Т4 открыт,но и Т1 открыт,Т2 закрыт,через R4 открывается Т4 ---- К.З!!! Гмм...Спорим на щелбан что выгорит? :D

0

71

UR3VCD написал(а):

на R4 между истоком (он на+27В)

ЗЫ.На+27 - сток (коллектор)

0

72

Dj_smart написал(а):

Смотри: на порту 1 - Т4 открыт,но и Т1 открыт,Т2 закрыт,через R4 открывается Т4 ---- К.З!!! Гмм...Спорим на щелбан что выгорит?

Спорим!!!
Смотри: Т1 - инвертор. Когда на порту 1 - он открыт. на коллекторе Т1 "0", значит Т2 закрыт!!!! Ток через R4 и R5 не протекает. Значит на R4 ничего не падает и Т3 - ЗАКРЫТ. К.З. - нету! Может ты не обратил внимание - Т3 и Т4 - разной проводимости и оба включены по схеме с общим истоком.

Я думал как уменьшить колличество транзисторов. По большому счету, если бы питание двигателя было 5 В, то Т1 и Т2 не нужны. А так получается - что уровня +5В мало чтоб закрыть Т3 при питании 27В, так как напряжение на ЛПТ нельзя поднимать более 5В. Пришлось ставить транзистор, и причем эмиттером на минусе, чтоб относительно минуса его открывать. Но произошла инверсия сигнала :'( , пришлось ставить ещё один инвертор на Т1.
Вот и все. Поставляй лоб :playful:

0

73

UR3VCD написал(а):

Поставляй лоб

Надо же! На дурняк заработал щелбан от САМОГО UR3VCD!!! Кто еще может таким похвалиться?Я действительно не обратил внимание что Т3 и Т4 разной структуры! Жена говорит:"Допи...ся, умник?" ИЗВИНИ!

0

74

Да ничего страшного  :glasses:
Я люблю когда в споре рождается истина. Зато теперь я могу смело браться за паяльник))))

0

75

UR3VCD написал(а):

Народ, а кто что думает по поводу вот этой схемы? Её суть в быстром (динамическом) торможении двигателя шпинделя во время сверления

Люди подскажите, а эту схему можно использовать для торможения  одно или трёх фазных дв. мощностью 2-3 к.вата

0

76

Константинов написал(а):

Люди подскажите, а эту схему можно использовать для торможения  одно или трёх фазных дв. мощностью 2-3 к.вата

На работе стоял токарный станок,так вот там использовалось "Динамическое торможение постоянным током".Схема такова- трансформатор 380/42в,0,63кВа,диодный мост,(Чёто мощное),пускатель и реле времени.Работает так-в момент отключения двигателя срабатывает пускатель и подает постоянку на двигун,реле настроено на время до остановки.Работало довольно эффективно,за исключением реле(пневматика).Мотор 5,5квт.

0

77

Dj_smart написал(а):

На работе стоял токарный станок,так вот там использовалось "Динамическое торможение постоянным током

Мои знакомые токаря тормозят "реверсом", то есть меняют направление вращения главного двигателя.
У некоторых до того ловко получается, что с "одного тыка" останавливают.

0

78

Трудоголик написал(а):

У некоторых до того ловко получается, что с "одного тыка" останавливают

Ага.Видел такое.Только на том станке еще немцы на нас снаряды точили.Вот наш электронщик и присобачил...

0

79

Доброго всем вечера)))
Сегодня смакетировал схему торможения двигателя шпинделя. РАБОТАЕТ!!!
На радостях даже переразвел плату контроллера на L297+L298 с таким ключем управления двигателем шпинделя (V4.2). Вот только теперь мотор шпинделя будет греться гораздо сильнее, т.к. ему приходится постоянно резко стартовать и также резко останавливаться.

увеличить

0

80

Плата как всегда КЛАСС! :cool:
Тут такой вопрос: " ЭДС самоиндукции всегда направлена против ЭДС источника питания...". Это из школы. Я от тебя щелбан уже заработал,хочу ещё один. :D Попробуй Т3 заменить диодом, он внутри Т3 уже есть.И прогони схему,потом скажешь результат. :blush:

0

81

Dj_smart написал(а):

И прогони схему,потом скажешь результат

ЭЭЭ!!!! Вопрос снимаю!!! Тут же не самоиндукция,а вращение по инерции....Опять щелбан... :suspicious:

0

82

:crazyfun:

0

83

к UR3VCD
Лыбишся? :blush: А если серьёзно - ипытывал свое творение в работе? Плюсы - минусы наблюдаются? :mybb:

0

84

Прижало силная нужда собрать токарный министанок. За образец взял Hobbymat MD65 lathe Буду использовать вот такую "штуку"(потом поставлю посерьёзние с на100ящим патроном), передача ременая, привод асинхронка: 180 Вт, 3600 мин-1. Но буду ставить тахогенератор и преобразователь частоты для точного контроля скорости вращения. свяжу их через простою логику.

Отредактировано Sm@rt (2008-05-23 03:02:25)

0

85

Трудоголик написал(а):

Мои знакомые токаря тормозят "реверсом", то есть меняют направление вращения главного двигателя.
У некоторых до того ловко получается, что с "одного тыка" останавливают.

У меня тоже есть такие знакомые. В водонапорной башне вынимают клапан (резиновый шарик) обратного хода воды. Так вот если отключить насос, он остановится, а потом, под действием давления воды в стояке, раскручивается в обратную сторону и если в этот момент подать питание на насос, то его мощи хватает чтобы вал срезало как ножом. И канет огроменная масса в пучине...

0

86

Никто не подскажет, какой лучше использовать готовый движок или шпиндель для фрезерных и сверлильных работ по черным и цветным металлам, чтобы без ременных передач?

Чтобы уже в нем стояли крепкие подшипники, для нагрузок.

А то не могу ничего пока подходящего найти.

Хочеться покомпактней и помощней.

Отредактировано Ermak (2008-06-14 08:33:31)

0

87

Ermak написал(а):

Никто не подскажет, какой лучше использовать готовый движок или шпиндель для фрезерных и сверлильных работ по черным и цветным металлам, чтобы без ременных передач?

DW. Наберите поиск в инете - фрезерная голова. Я купил фрезерную голову Proxxon, она по дереву и цветным металлам, имеет электронную регулировку оборотов. Но она для черного металла не предназначена.

0

88

Так мне как раз для черных в основном и нужно.

Есть еще головки у Креста, они подешевле около 5 тыс.

Но все пластик и с подшипниками не ясно, что там внутри.

0

89

Ermak написал(а):

Никто не подскажет, какой лучше использовать готовый движок или шпиндель для фрезерных и сверлильных работ по черным и цветным металлам,

А какие у этих головок обороты ? Для металлов (особенно стали) надо не более 600-800 об/мин для фрезы 3-5 мм иначе она может сгореть и при этом надо поливать охлаждающей жидкостью ,например эмульсией или маслом .А головки-то наверняка меньше 8000 об/мин не дадут ? Высокие обороты нужны в основном для гравировки по стали алмазными борами .

0

90

Так я и хотел узнать кто что посоветовать сможет.

Или все только гравируют мелочевку не из метаталлов?

Вот если дрель мощную воткнуть, вместо шпинделя? Как у нее с подшипниками.

Пошему дрели без реверса и удара стоят дороже?

0