отзыв duxe.ru отзывы duxe.ru Шаговые двигатели и контроллеры в моем магазине duxe.ru

самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Узлы самодельных станков с чпу » Каретка и направляющие из эпоксидки


Каретка и направляющие из эпоксидки

Сообщений 1 страница 30 из 50

1

В заголовке ошибся - не направляющие, а опоры под направляющие.

Краткое описание технологии.
Опоры и каретка отливаются из эпоксидки

Подробное описание
Берется металлическая пластина с заранее просверленными отверстиями, при необходимости в них нарезается резьба. Позже к этой пластине будет крепиться стол (или каретка Z, или инструмент).
Берутся 2 направляющие и втулки. Втулки одеваются на направляющие, и втулками кладутся на вышеописанную металлическую пластину.
Направляющие выравниваются. Втулки фиксируются на металлической пластине моментальным клеем или металлопластилином (холодная сварка).
Направляющие кладутся на опоры, прижимаются струбцинами, проверяется плавность хода каретки на всей дине направляющих. Т.к. они зажаты струбцинами, можно увидеть, есть перекос или нет.
С помощью пластилина к металлической пластине крепятся полоски картона, формируя ванночку, куда будет заливаться эпоксидка. В итоге получится каретка из эпоксидки с “вмурованными” втулками.
Далее на концы направляющих одеваются втулки, все это кладется на металлическую полоску, фиксируется, проверяется плавность скольжения каретки.
Если все нормально, отливаем опоры (повторяем операции по изготовлению каретки).
Отверстия на металлических пластинах нужно защитить ввернутыми винтами, можно их смазать, тогда после застывания эпоксидки они легче вывернутся.
Можно вмуровать в эпоксидку необходимые винты – например, для крепления инструмента.

На практике это не проверял, но должно работать.

Отредактировано turbo (2007-12-11 22:39:36)

0

2

жаль что не проверил на практике, а то хотелось на фото взглянуть. но технология реальная и с минимумом затрат. кто испытает?

0

3

Я так делал. Только добавлял в эпоксидку обрезки проволоки (армировал)
А еще пошел в Детский мир, купил детских пластмассовых кубиков просверлил отверстия. Обмотал направляющие промасленной калькой и вставил в кубики. - залил. Получил хорошие втулки :) тело втулки сама эпоксидная смола. Скользит неплохо.

0

4

а если в эпокидку добавить бронзовой стружки? наверное еще лучше получится, в качестве втулок скольжения.

0

5

Master-VRI написал(а):

жаль что не проверил на практике, а то хотелось на фото взглянуть. но технология реальная и с минимумом затрат.

Пока не проверял на практике, но продумывал "под себя". Если не получится со сверлением, то буду пробовать изготовить таким образом.

Прочитав описание опыта с калькой, придумалось, что в качестве втулок можно использовать бронзовую фольгу - обернуть направляющие и залить эпоксидкой.

0

6

Master-VRI написал(а):

а если в эпокидку добавить бронзовой стружки? наверное еще лучше получится, в качестве втулок скольжения.

продается бронзовая пудра, можно ее попробовать

0

7

turbo написал(а):

Master-VRI написал(а):а если в эпокидку добавить бронзовой стружки? наверное еще лучше получится, в качестве втулок скольжения.продается бронзовая пудра, можно ее попробовать

Со временем при выработке получется "наждачка". Идеально подходит как было сказано выше бронзовая фольга но нужно по плотнее.

0

8

Sm@rt написал(а):

Со временем при выработке получется "наждачка".

в тормозные коложки тоже добавлена бронзовая стружка (иногда нити- проволока) - что то колодки в наждачку не превращаются.

еще встречат такой материал: бронза с вкраплениями твердого сплава (мелкого) из него делают подшипники скольжения (втулки) ходят вечно!!! и валы не стирают. (кстати стоит дешевле бронзы).

0

9

Master-VRI написал(а):

в тормозные коложки тоже добавлена бронзовая стружка (иногда нити- проволока) - что то колодки в наждачку не превращаются.

Тормозные колодки предназначены для  торможения в сухую!!! А не скольжения! А вы поближе присмотритесь и увидете "кольцевые пазики" от чего они?

Master-VRI написал(а):

еще встречат такой материал: бронза с вкраплениями твердого сплава (мелкого) из него делают подшипники скольжения (втулки) ходят вечно!!! и валы не стирают. (кстати стоит дешевле бронзы).

При использовании смазки да, в этом Вы правы...

Отредактировано Sm@rt (2008-06-06 03:24:38)

0

10

Я попробовал лить эпоксидку. Не получилось. Уже потом люди подсказали, что найти такую эпоксидку, которую выпускали в "советские" времена, очень сложно. Сейчас 99% эпоксидных клеев содержат пластификаторы. Моя заливка осталась твердой резиной даже спустя 2 недели. Теперь использую вот такие опры направляющих.
http://i037.radikal.ru/0806/a6/68a7e0fbfb73.jpg

Отредактировано 100Mbps (2008-06-06 20:17:32)

0

11

100Mbps написал(а):

Моя заливка осталась твердой резиной даже спустя 2 недели

мало отвердителя.

0

12

VVChaif написал(а):

мало отвердителя.

Угу.Я то же так думал.Эти современные "химики" бодяжат там хрен знает что.Добавил отвердителя больше нормы,так мало того что прочность осталась прежней,оно ещё стало жирным и каким-то склизлым.Надо искать качественную эпоксидку,или советоваться с теми,кто этим занимается.К сожалению я таких не нашёл. :no:

0

13

Dj_smart написал(а):

оно ещё стало жирным и каким-то склизлым.

Такие же проблемы, недавно взял ЭДП-5, а оно совсем не то что было 25 лет назад, жирное, склизкое, эластичное.
Залитые в 1981-м году той же ЭДП-5 Сары-шаганские скорпионы до сих пор как живые, а эпоксидка
даже не потерлась...

0

14

Трудоголик написал(а):

Сары-шаганские скорпионы до сих пор как живые

Занимался подобным "живодёрством" в 1983-м,в Термезе.Сеструха до сих пор хранит подобный кулон.Хотя носить-нивкакую - да ну его , он как живой! Чё ни говори, а в СССР оружие и инструмент делали что надо!А теперь - сплошной непотребный ширпотреб. ;)

0

15

Dj_smart написал(а):

А теперь - сплошной непотребный ширпотреб.

Так и это разучились делать. Недавно в магазине увидел амую обычную кувалду.
Привлекла заграничная надпись на рукоятке. Присмотрелся,  оказалось аж из Канады!

0

16

Хмм.. я подумал, что мне попался бракованный клей. Сломалась полка под телевизором, склеил эпоксидкой, заштукатурил, закрасил, как новая... Через 2 дня прям по шву отклеилось, а клей как резина, хотя раньше сколько возился с эпоксидкой - всегда всё нормально застывало  :mad:

Есть ещё такой клей двухкомпонентный, "ХВАТ" называется. 2 одинаковых тюбика, смешиваются один к одному. Тоже на основе эпоксидной смолы вроде. Дык он покруче будет чем "современная" эпоксидка :dontknow:

0

17

mr_Coder написал(а):

Есть ещё такой клей двухкомпонентный, "ХВАТ" называется.

В автозапчастях продают двухкомпонентную "холодную сварку".
При смешивании с алюминиевой пудрой хорошо формуется и изделия довольно прочные получаются, и красивые. 
Правда антифрикционные свойства  не испытывал.

0

18

Согласен, что "холодная сварка" хороша. Но пока проблема в опалубке. Ну соберу я ее. Вылеплю. Разберу. Один к одному ее потом врядли удасться собрать для залепки следующей детали.

0

19

100Mbps написал(а):

Один к одному ее потом врядли удасться собрать для залепки следующей детали.

А не надо каждую однотипную деталь лепить отдельно. Делаете длинную форму, например на ваши же опоры, вставляете смазанный жиром стержень(под отверстие опоры), лепите, уиттрамбоваываете, даете хорошо схватиться, а потом разобрав форму и вытащив стержень, распиливаете на одинаковые отрезки.

0

20

я бы рисунок (читать форму) перевернул. Проще будет с набивкой. ;)

0

21

VVChaif написал(а):

я бы рисунок (читать форму) перевернул

Логично :)
Еще одна тонкость - кто часто работает с различными материалами типа стеклотекстолита, карболита, гетинакса, рекомендую после работы аккуратно собрать образовавшиеся стружки и опилки и сохранить в баночке до тех пор, пока не соберетесь что либо делать из эпоксидной смолы или каких либо компаундов или  клеев.
Это можно можно использовать как наполнитель.
Для повышения прочности можно использовать мешки из под сахара. от мешка нарезают узкие полоски, 1 -1,5 сантиметра шириной и затем "потрошат" их, вытягивая продольные нити, которые тоже можно опрезать на кусочки по 1-2 см. Всю эту "мишуру" тоже можно использовать в качестве наполнителя, он повышает прочность во всем объеме. Только нужно предварительно проверить, чтобы связующее(эпоксидка или компаунд) хорошо сцеплялись с этой "тканью" и не растворяли ее.
Если есть стеклоткань - можно порезать на ниточки и ее, только не в квартире и обязательно в рукавицах, которые потом придется выбросить. Стеклоткань - лучшее что можно использовать для упрочнения клеенных и заливаемых изделий.

0

22

Давно ищу в магазинах, но к сожалению не могу найти такую штуку как состав для полиуретанового или эпоксидного наливного пола. Попадается только на основе цемента, хотя точно знаю, что такая штука существует и стоит недорого - около 500 руб за кв. метр.
Хотел использовать для заливки формы под стол с Т-образным пазом и изготовления мелких деталей. Может кто увидит - не пожалейте денег, поэкспериментируйте - если уж такое для промышленных полов используется, то для наших нужд должно подойти.
Механические характеристики можно посмотреть здесь:
http://www.yarus.ru/index.php?option=co … Itemid=227
Химические - здесь:
http://www.yarus.ru/index.php?option=co … Itemid=228

0

23

Если утрамбовывать металлопластилин, то жир не поможет. При утрамбовке он просто выдавится. Пробовал облеплять цилиндрическую направляющую, смазанную маслом: невозможно плотно облепить. Облеплять нужно обязательно в форме. К тому же металлопластилин обладает свойством "пробки", т.е. расширятся в процессе полимеризации, что тоже приведет к выдавливанию жира. Точно не помню, но коэффициент расширения порядка 0,5...1%.

0

24

100Mbps написал(а):

Если утрамбовывать металлопластилин, то жир не поможет. При утрамбовке он просто выдавится.

Значит надо вращать направляющую, пока металлопластилин не затвердеет.
Так делают бетонные перекрытия с пустотами внутри, вращают трубчатые стержни :-)

0

25

100Mbps написал(а):

Если утрамбовывать металлопластилин, то жир не поможет. При утрамбовке он просто выдавится.

Речь идет о разделительных слоях толщиной в микроны.Иначе , с таким же успехом, можно вырубить деталь топором. :D  Тонкий слой смазки на основе графита.И без всякой надежды,что снимешь готовую деталь руками.Попытка выбить шлифованую направляющую молотком привела к разрушению деталюшки.Получилось выдавить тисками.Но потом забраковал саму идею. :disappointed:

0

26

1) нынешняя эпоксидка Г.... ее бодяжат. и еще у нее появился срок годности, после которого она уже не застывает. раньше токого небыло.
2) эпоксидка и различные масла взаимодействуют друг с другом. сколько не натирай. (совет: если в эпоксидку добавить чуток тормозной жидкости то получится что то напоминающее ризину - обрезинивают ручки)
3) есть полироль для натурального паркета, продается в тубах. я искал на нашел. так вот эта полироль на основе воска (не взаимодейчтвует с эпоксидкой) полиролью мажут форму, втирают, феном греют, полируют (форму) затем заливают эпоксидку. 1, 2 дня ждать. деталь довольно легко вынимается. а если в горячей воде (или феном) даже сама вываливается. читал что ее можно самому изготовить на основе воска (парафина).

кому интересна эта технология отливки деталей в формы поищите в инете "изготовление ручек для подводных ружей" :D

0

27

А ежели зайти "с тыла":
Обмотать цилиндрическую направляющую бронзовой фольгой (редкость, но попадалась), а потом прямо поверх ее отлить каркас, форму вылепить из пластилина/парафина/стеарина. потом форму "сдуть" феном....
И бронзы надо мало, и подгонка в наших руках....

0

28

HORROR написал(а):

А ежели зайти "с тыла":Обмотать цилиндрическую направляющую бронзовой фольгой (редкость, но попадалась), а потом прямо поверх ее отлить каркас, форму вылепить из пластилина/парафина/стеарина. потом форму "сдуть" феном....И бронзы надо мало, и подгонка в наших руках....

Подобная технология на форуме где-то описывалась, кажется в теме про изготовление гайки. Да идея класная. Но кажется проблема будет в притирки, потому что все равно нельзя сделать фтулки скольжения с нужной  посадко й без люфтов (они сыграют с вами злую шутку, раскажу как у меня было, кажется есть люфт, небольшой, на направляюших, ничего, пойдет, не ракету делать на станке буду. Фрезеровал плату, из-за люфтов дорожки получилисть волнистые, отверстия и их края "разорваны" и т.д. ), думаю можно выйти из это йситуации сделав направляющию с небольшим отклонением в "-" от димаетра рабочей направляющией (она будет как бы шаблоном), на ней сделать втулку(её диаметр будет "немножко" меньшим от диаметра рабочей направляющей) тогда подогнать можно будет и люфтов не будет, относительно! ;)

Отредактировано Sm@rt (2008-06-09 14:00:59)

0

29

надо поробовать...
тут теоритезировать бессмысленно по простой причине - поведение компаунда в этом случае будет непредсказуемо (хотя и повторяемо)... 
вопрос в том - при полимеризации компаунд расширяется или сжимается? А другой компаунд? А третий?
можно подобрать такой, что втулки станут фактически без люфтов, а вместо притирки отполировать фольгу до намотки...

0

30

Мне тут добрый человек по дружбе предлагает подкинуть пару кило пластмассы в гранулах, которой на дорогах сплошные полосы рисуют (именно сплошные, а не разрывные). На днях потыкал ботинком в такую полоску, вроде прочной показалась. Впринципе, тут прикинул что если эта пластмассы прочная такая то мож попробывать её вкачестве направляющей или мож винт на пару. Никто не экспериментировал с подобными материалами?

0


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Узлы самодельных станков с чпу » Каретка и направляющие из эпоксидки