отзыв duxe.ru отзывы duxe.ru Шаговые двигатели и контроллеры в моем магазине duxe.ru

самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Узлы самодельных станков с чпу » винты / гайки / тросики/ ремни или передачи


винты / гайки / тросики/ ремни или передачи

Сообщений 31 страница 44 из 44

31

Или приклеить "Супер-клеем" .Кстати у меня таким образом приклеены гайка и корпус ходового винта на каретке "Z" .Довольно прочное соединение ,если нагрузки небольшие .

0

32

А можно например гайку припаять к какой-нибудь пластине, а саму пластину прикрутить с суппорту

0

33

Можно ,но при пайке внутри стальной гайки появится окалина от нагрева и ее потом придется прогнать метчиком .

0

34

сегодня запустил передачу тросиком. типа ременной передачи. двигатель закрепил на каретке. на двигателе старая шестерня 14мм диаметр. концы тросика закреплены на станине. тросик обмотан вокруг шестерни на роторе движка (1 полный оборот). т.е при вращении ротора дижок как бы себя подтягивает к одной из сторон.
скорость получилать бешенная 100-130 мм/сек. точность 0.11мм/шаг. двигатель стоит 2А/фаза.
по рекомендации Трудоголика последовательно с обмоткой установил 4 автомобильные лампочки (для увеличения нарастания тока) см. статью о ШИМ. причем  ток в обмотке упал с 2-х А  до 0.8А (напряжение не поднимал) но зато скорость увеличилась в 2 раза!!!. это факт. т.е. Лампочки реально дают эфект.

тросик купил в хоз.магазине. диаметр 2.5мм. великовато. распустил его на более тонкий 0.4мм (см.фото)

0

35

Возможно кому то пригодится способ заделки конца тросиков.
Я раньше много занимался с большими антеннами, а там тросики - обычное дело, поэтому приведу любимый способ заделки концов.

Для заделки тросика он расплетается на 2 равные части на длину 5-15 см,в зависимости от диаметра,  концы  продеваются с разных сторон в изолятор или петлю и обвиваются вокруг противоположной части, при этом половинки тросика должны занять свое «привычное» положение. На место, где находятся концы тросика, вплотную к изолятору или петле,  надевается медная трубка и расклепывается ударами молотка. Внутренний диаметр трубки должен быть только немногим больше диаметра тросика.
Соединение получается прочным и надежным, не уступающим по прочности смому тросику.

Отредактировано Трудоголик (2008-03-21 07:58:14)

0

36

Народ поскажите,

собираю второй станок с ременной передачей, как в матричных принтерах (зубчатые ремни тоже от них). Хотел спросить, кто как крепил подвижные части (стол, суппорт) к ремню, при неподвижном креплении двигателей.

0

37

Артём написал(а):

Хотел спросить, кто как крепил подвижные части (стол, суппорт) к ремню, при неподвижном креплении двигателей.

Для крепления ремня к корпусу на котором закреплена печатающая головка применяется пластиковая вставка с профилем зуба ремня ,которая вставляется в "карман" корпуса и не дает смещаться .Когда разобрал два принтера достал эти вставки ,а потом и ремень снял легко .Посмотри там .

0

38

Aleksbell написал(а):

Когда разобрал два принтера достал эти вставки ,а потом и ремень снял легко .

Разбирал принтеры Star, (оттуда и движки поставил), там крепеж ремня был следующим : в самом пластиковом корпусе (на который крепилась и головка и направляющая втулка ) был выступ с пазом , равным  толщине ремня, и этот паз не давал проскакивать двум соседним зубьям ремня без всяких вставок, но так как принтеры только готовились к списанию, а списаны не были, мне разрешили снять тока ремни и двигло, чтоб сохранить "целый" вид принтеров.

0

39

Тогда надо самому изготовить такую "вставку" .Взять пластинку на ней нарезать ряд пазов с шагом зубьев ремня и закрепить всю систему фиксации на перемещаемом узле .

0

40

Aleksbell написал(а):

надо самому изготовить такую "вставку"

По этому поводу созрело несколько идей, как сделаю, выложу фотки.

Отредактировано Артём (2008-09-20 20:05:26)

0

41

Дмитрий написал(а):

Друзья! А есть ли у кого какие-нибудь решения, если вращать не винт, а гайку?

Этот метод давно используется в фрезерных станках

Отредактировано Alexey (2008-09-21 17:33:29)

0

42

Сегодня настраивал железо - микрометром смотрел люфты, само железо показало себя нормально, а вот ходовые винты (обычные винты с метрической резьбой) это кошмар. Перемещаю каретку на 1 мм, все в норме затем в том же направлении еще на 1 мм, а микрометр показывает не 2мм а 1,9мм(погрешность 0,1мм), возвращаю назад на 2 мм - выхожу в ноль.
Решил приобрести нормальные винты.

0

43

Как сказал когдато Трудоголик - "кто о чем, а голый о бабах..."
Это я к тому, что можно вновь применить наши любимы шпильки. Но применить совместно с приводом на тросиках.
Идею мне подогнал друг.
Он увидел мой станок UR3VCD №5, я ему рассказал о текущих проблемах с приводом на верньерных нитках и о эффекте "упругих люфтов". Сказал, что планирую попробовать заменить нитку на тонкие тросики или струны. Но проблемма с поиском компромиса между диаметром шкива и точностью позиционирования. А также шкив малого диаметра должен быть достаточно длинным, чтобы обеспечить перемещение суппорт на большое расстояние и тросик не соскочил со шкива.

Суть идеи во в чем:
Допустим делаем перемещение оси Y. Для этого под суппортом этой оси на станине станка (неподвижной части), вдоль оси Х на подшипниках (можно скольжения) закрепляем кусочек обычной строительной шпильки М4...М10. Это и будет наш шкив. При этом ШД и шкив - установленны на неподвижных частях станка и не нагружают своим весом сами себя.
В середине шкива при помощи пайки фиксируем середину нашей струны, а потом её обе половинки наматываем по резьбе на шкив на нужное кол-во витков (это не дает струне "буксовать" на шкиве), а края фиксируем на суппорте с помошью натяжных винтов. Должно получится, что при вращении в одну сторону одна половинка струны наматывается, а вторая сматывается со шкива. И на оборот.
Сам шкив теперь остается соединить с валом ШД. Тут проблема - нужно либо применить ролики, как у Трудоголика на рисунке в сообщении4. Либо растягивать струну на стойках подальше от суппорта, чтоб ШД был соосен со шкивом, но не мешал суппорте перемещаться. Ну либо же убивать двух зайцев - применять шестерни и за счет этого относить ШД от суппорты и получать нужную редукцию (но это сложно).

Таким образом мы имеем струнную передачу, свободную от пробуксовки и с приемлемыми показателями шаг/мм.
Сам ШД со шкивом соединяется муфтой скажем из обычной жесткой резиновой трубки.

Отредактировано UR3VCD (2008-10-30 16:01:04)

0

44

Обычно, если на шкиве есть 3-4 витка тросика, то дополнительное  крепление тросика не требуется. Чтобы улучшить сцепление, на шкиве кругло заточенным резцом нарезается резьба с шагом точно равным диаметру тросика, а сам тросик очищается от смазки и натирается обычной сосновой канифолью. 
Диаметр шкива выбирается по длине его окружности, например диаметр 31,4 мм даст на свой оборот (т.е. на 200 шагов двигателя) перемещение 100 мм, полный шаг получится 0, 5мм. Выбирать диаметр шкива меньше чем 15,7 мм(для удобства расчетов шага, который в этом случае будет равен 0,25 мм) уже не стоит, при необходимости меньшего шага нужно применять редуктор с люфтовыбирающими шестернями.
Если у вас большой шаг, то желательно заранее подумать, что вам нужнее - метрический шаг или дюймовый и исходя из этого решать, какой диаметр шкива и какой шаг использовать - кратный долям мм или кратный долям дюйма.

0


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Узлы самодельных станков с чпу » винты / гайки / тросики/ ремни или передачи