отзыв duxe.ru отзывы duxe.ru Шаговые двигатели и контроллеры в моем магазине duxe.ru

самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Узлы самодельных станков с чпу » Оптимальный шаг и профиль винта.


Оптимальный шаг и профиль винта.

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

В общем кто какой считает лучшим и почему?

0

2

х.м. конечно ставим что есть. т.е. шпильки с метрической резьбой из сторительного магазина. м6, м8, м10 не более.
лучше конечно трапециидальная шлифованная резьба. но дорого и не каждый изготовит.
а воще круто: шарико - винтовые пары. где между винтом и гайкой катаются шарики. это вообще изготавливают на спец заводах. ооооооооочень дорого.

0

3

добавить нечего.

0

4

Оптимальный шаг думаю в 1 мм самое то ,и настраивать легче и отсчет вести удобно .Хотя сам резал винты плашкой М12х1,25 ,единственный новый комплект у токарей ,остальные были малость "заезжены" .При малом шаге выше точность позиционирования ,при большем  - скорость перемещения .Но тут как уже говорится "хотелось что получше но поставили что было" ."Трапецию" заказывать тоже можно проблем найти - сам уже третий день ходовой винт на "Х" притираю к гайке ,"бьет" слегка видно тонким заказал - Тр16х3 .Значит это тоже надо учитывать .Думаю диаметр винта в 20-24 мм с шагом в 2-4 мм и длиной не более 350 мм будет серединой в выборе .Имею в виду трапециадальную резьбу ,для нагрузок метрическая слабовата .

0

5

Я хотел обсудить с позиции нагрева, износа, скорости.

0

6

Оптимально то, что доступно. В плане скорости готовая каретка от матричника с ремнем или тросиком для пробного станка - самое то. Второй простой вариант - гайка из графитопласта с обычной метрической резьбой.
Дальше идут готовые пары с трапецией от любого оборудования, вплоть до водопроводных вентилей.
Скорость зависит от шага, нагрев от трения, износ от материалов. Если рядом нет станкостроительного завода и могучих  ШД, то можно только обсудить :(

0

7

И с какой же скоростью (и насколько тугим должно быть соединение винт -гайка) нужно гонять эту пару чтобы появился нагрев достаточный для беспокойства :) ? Гайку надо притирать к винту ,заранее вносить в данный узел элементы простейшей регулировки ,использовать антифрикционные материалы (сталь+бронза ,сталь+чугун) ,тогда и износ зависящий от трения в данной паре будет минимален .А нагрев как таковой даже и не появится :) .

0

8

Некоторые вставляют винт в дрель и крутят на больших оборотах дабы определить степень нагрева от гайки.

Винт со шлифованной резьбой конечно хорош, но ведь не у всех есть возможность такой получить.

0

9

Дрелью на повышенных оборотах гонять ,так конечно нагрев будет .Только он не будет реальным ,ведь шаговый двигатель будет вращать винт со скоростью ,ну максимум 5 об/сек ,в минуту значит 300 оборотов .А дрель может развить 2800 об/мин (привожу в пример свою) ,в 9 раз больше .Причем каретки перемещаются в работе в основном на небольшие расстояния ,и со скоростью явно не 2800 об/мин .
А если честно то необходимо иметь очень тугую пару винт-гайка чтобы она при вращении от дрели взад-вперед основательно нагрелась ,да и то в данном случае уже пойдет процесс интенсивного износа в местах трения и через минут 15 и ход легче станет и нагрев впоследствии упадет .А если поливать время от времени наш узел маслом то получим почти полированные (притертые) поверхности в местах трения и уже не нужен нам буржуйский винт со шлифованной резьбой .Ведь у всех есть возможность достать 50 грамм машинного масла :) ?

P.S.
Подобным образом у меня уже притерты 2 винта будущего станка ,нагрева при этом не наблюдал :) .

Отредактировано Aleksbell (2008-04-18 21:54:02)

0

10

Aleksbell написал(а):

Ведь у всех есть возможность достать 50 грамм машинного масла  ?

И кусочек пасты ГОИ размочить в этом же масле, это для шлифовки на заключительном этапе. Вал будет крутиться легко и будет блестеть как у кота...глазки  :)

0

11

Помню давно у нас была выставка техническая. На ней был огромный винт с гайкой идеально отшлифованный.

Так вот, гайку чуть толкали пальцем и она проходила полностью всю поверхность винта. Многих это прямо поражало.

0

12

Трудоголик написал(а):

И кусочек пасты ГОИ размочить в этом же масле

Думаю от ГОИ потом придется тщательно отмывать винт и гайку .Ведь остатки этого состава будут "работать" (притирать пару) даже после получения нужной легкости хода .Тем самым увеличивая незначительно существующий люфт .

0

13

Незнаю, может немного не туда, но открывать новую тему ради этого не стоит.
Надоело, что конец ходового винта(м8 шаг 1,25) болтается как коечто в проруби.
У нас тут в хозмагах есть метало-полимерная композиция, по другому холодная сварка.
В общем, на картинках всё видно.

0

14

У нас тут в хозмагах есть метало-полимерная композиция, по другому холодная сварка.
В общем, на картинках всё видно.

Ну и как она держит? Я тоже думал по этому поводу, только хотел обычной приварить.

0

15

Ermak написал(а):

Ну и как она держит?

Без тисков и плоскогубцев не оторвёшь, гарантирую!

0

16

.А если поливать время от времени наш узел маслом то получим почти полированные (притертые) поверхности в местах трения и уже не нужен нам буржуйский винт со шлифованной резьбой .

Вот как раз и думаю, как отшлифовать резьбу? Гайка не очень хорошо качества, винт в ней люфтит.

Как вообще улучшить качество профиля резьбы, без гайки?

0

17

Если винт уже люфтит в гайке то тут ничем дело не исправишь .Можно притереть пару если она тугая изначально ,или при сборке где-то что-то пережал и надо получить результат "по-месту" ,но с имеющимся люфтом кроме программного метода ничего не сделать .Или новую гайку заказать "под винт" ,хороший токарь запросто резец под профиль подгонит и сделает аккуратно .
Недавно попробовал пасту для притирки клапанов ,вроде ничего только отмывать потом надо винт и гайку от ее остатков .

0

18

А 2 боковые аправляющие без люфта, не смогут поправить это дело?

А то хотел винт, от струбцины применить и оставить имеющуюся там чугунную гайку

0

19

Ну если две направляющие и действительно с минимальным зазором (не мешающим легкому перемещению каретки) ,то можно рискнуть .Но люфт в гайке как ни крути а он будет ,а для фрезеровки надо желательно без него .И гайку из бронзы ,она лучше (дольше) на износ будет работать ,чугун лучше на крайний вариант оставить .

0

20

Во, нашёл. Из старого жигулёвского домкрата.
Длина резьбовой части 420 мм, диаметр в районе 14 мм, люфтит безбожно, но ему лет больше, чем мне :)
Но ОЧЕНЬ прочный, с левой резьбой.

0

21

Забавно, я тоже винт из домкрата хочу поюзать, только волговского (длина >600 мм). Проблема с кореткой (гайками), точнее с их отсутствием ))

0

22

мне кажется что оптимальный шаг и диаметр зависят от ШД а точнее от кол-тва шагов на 360 градусов. Лично когла мне попалися движки с 100х360 я заказал винты и гайки с резьбой М10х1.0. Если бы были движки с дискретностью 200 на 360 делал бы трапецию ф14 на шаг 2мм. (не рекамендеться в книге Анурьева делать трапецию на диаметре менее Ф14мм и шагом 2, если же делать то в очень редких случаях)

0

23

А если шаг на всех трёх осях разный это ничё? На Z и Y есть возможность взять трапециевидную а на X предётся шпильки покупать. В программах ещё не определился. Потом проблем не будет? Во всех же программах каждая ось задается отдельно? Или может тоже шпильки взять?

Отредактировано kip (2008-06-17 17:57:10)

0

24

kip написал(а):

А если шаг на всех трёх осях разный это ничё? На Z и Y есть возможность взять трапециевидную а на X предётся шпильки покупать. В программах ещё не определился. Потом проблем не будет? Во всех же программах каждая ось задается отдельно? Или может тоже шпильки взять?

При использовании шпильки есть люфт до 0.2 мм (у себя замирял). Трапеция полутше, по возможности лутше на все оси ставить трапецию, Но это всё относительно, оно зависет от вида работ которые будут осуществлятся на станке. Большенство програм имеет индивидуальную настройку каждой оси, в ней надо указать шаг винта и параметры ШД, если не ошибаюсь. По поводу программ думаю проблем не будет.

0

25

У меня на оси X два винта (на каждом винте по шаговику) в связи с чем у меня вопрос может на ось X не ставить направляюшие, винты диаметром 22.

0

26

kip
ну тогда на ваши шаговики придется вся нагрузка, что приходиться на направляюшие...

0

27

Вместо холодной сварки я припаивал обычным оловом. Получилось отлично.
Кстати, подложку использовал от креплений транзисторов типа П214 и других. Отлично получается.

Отредактировано OSSSA (2008-06-28 21:58:46)

0

28

OSSSA написал(а):

припаивал обычным оловом

Что использовал в качестве флюса?

0


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Узлы самодельных станков с чпу » Оптимальный шаг и профиль винта.