итак имеем N-ное количество двигателей, у которых надо определить правильность подключения. Начнем по порядку.
1. Двигатель имеющий 4 вывода - нам не подходит т.к. он биполярный.
2. Двигатель имеющий 5 выводов - 1 из них это "+" ... Вольт (это в данном контексте не важно). Все выводы будут звониться между собой, с той лишь разницей, что с "+" сопротивление будет постоянно, с любым из концов отличное от постоянства. т.е. Если взять в провода управления - то у них будет сопротивление больше, чем эти же проводники с "+" клемой.
3. Двигатель имеющий 6 выводов - разница от 5-выводного в том что проводники собраны не в 4 обмотки а 2 по 3. и средний между ними будет как раз "+". чтобы определить какой из них "средний", надо тестером проверить сопротивление всех проводников.
Те которые не имеют отношения к другой обмотке, звониться не будут. Средняя точка определяется по равности сопротивлений между оставшимися (двумя) проводниками. Центры каждой три-пары надо соединить "в кучу" получаем 5 выводную схему. Не забываем, что 2 соединенные вместе обмотки РАСПОЛОЖЕНЫ НА ПРОТИВ ДРУГ-ДРУГА поэтому при определении последовательности поворота шаговика берем 1 от одной обмотки, второй от второй обмотки, 3 от опять первой, 4 от второй.
4. Двигатель имеющий 8 выводов -
каждая обмотка не соединена ни с какой из соседних. т.е. независима. За последовательность не ручаюсь, но должна быть по аналогии с 5-выводным. Сначала находим каждую независимую обмотку (так же тестером). Затем блоком питания вольт на 12 подключаем каждую из обмоток и смотрим в какую сторону крутиться двиг. Для лучшего контроля я рисую тонким маркером на валу метку и напротив нее, на корпусе движка еще одну.
По ним ориентируюсь в какую сторону движется вал. Тем самым определяем последовательность обмоток. Все левые (или правые) сводятся в кучу - это "+". Остальные 4 - обмотки.
Другие движки мне не попадались.
Определение обмоток двигателя.
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться12007-11-07 21:05:11
Поделиться22007-12-12 18:33:49
Для облегучения работы с шаговыми двигателями размещаю небольшую
табличку, с цветовой раскладкой подключения некоторых двигателей.
В колонке общий провод обозначение Бел+бел говорит о
том, что двигатель имеет два общих белых вывода от
обмоток и их нужно соединить вместе.
В колонке последовательность расписана очередность цветов
при подключении к 1,2,3,4 -м ключам, при которой двигатель
будет вращаться в одном направлении.
Тип Обший провод Последовательность
ПБМГ бел+корич. Желт-Красн-Син-Зелен
KP39HM2S07 красн+красн Оранж-Черн-Желт-Коричн
SM39Z2 красн+красн Оранж-Черн-Желт-Коричн
PF42-48031 Бел+бел Желт-красн-син-розов
EM-210 корич+корич Бел-оранжев-красн-синий
EM-43 коричн+серый Бел-оранжев-красн-синий
42SHM-32K8C Белый+черный Желт-коричн-синий-красн
M42-SP-5 Красный Желт-коричн-оранж-черн
MSCF048C52 корич+корич бел-синий-красн-желтый
TYPE103-550-0149 бел+черн желт-розов-красн-син.
ЕСли вам необходимо изменить направление вращения двигателя,
подключите провода в сосответствии с обратной цветовой
раскладкой. Например при подключении в очередности
"белый-синий-красный-черный" двигатель вращается не в ту сторону.
подключите провода так "Черный-красный-синий-белый"
ЕСли у вас есть другие двигатели и вы знаете как их подключить, не ленитесь, дополните таблицу.
Поделиться32007-12-12 22:41:28
Могу дополнить:
Тип Общий провод Последовательность
TYPE 103-771-1242 бел+черн син-жел-оран-красн.
M55-SP-1 Красный оранж-кор-желт-черн.
Поделиться42008-01-31 10:31:19
Проконсультируйте, пожалуйста.
для двигателя с 5 выводами:
определил средний вывод, а также пары проводов, с которыми двигатель вращается в одну сторону.
к примеру - черный+оранжевый, коричневый+желтый, красный посередине
кто из них будет 1,2,4,5?
красный 3 - по центру
Поделиться52008-01-31 19:24:35
смотри Третий способ определения.
Если нет мультиметра - то четвертый.
Поделиться62008-02-01 21:46:25
Кстати на заметочку по поводу биполярных и униполярных двигателей.
Смотрите ссылку - http://www.electroprivod.ru/bipolar.htm