Собираю трехкоординатный станок с нуля.
Собираю из подручных средтсв...
Но так как собираю из-за любопытства к электронике, то механика мне пока не особа интересна.
Моя цель:
Собрать механику для сверления ПП и рисования карандашиком, и заняться электроникой под него!
А потом уже когда будет хорошая электроника можно будет задуматься над хорошей механикой!
Так вот!
Проблема:
Есть направляющие из принтеров!!!
Как и из чего для них можно сделать втулки!
Жду умных идей....
Направляющие толщиной от 8 до 16 мм в диаметре.
Втулки под направляющие
Сообщений 1 страница 25 из 25
Поделиться12008-05-04 13:40:01
Поделиться22008-05-04 14:38:39
Одна из идей, это внимательно читать форум.
Несколько раз поднимался вопрос про направляющие и втулки для них...
Поделиться32008-05-04 19:38:25
А одна из идей создания любого форума: "отвечать по теме в новых темах"
А не тыкать рыскать весь форум
Видно вы не замечали, что вопросы типа "почему у меня греется двигатель" или "почему у меня сгорела микруха" в этом форуме повторялись уже минимум 20 раз.
Вы предлагаете каждый раз давать квалифицированный ответ, а до этого наводящими вопросами выяснять в форуме что же все таки произошло и почему и что у Пупкина сгорело?
Извините уважаемый, но греющийся двигатель или сгоревшая микросхема это проблемы того, кто поленился разобраться в самой сущности конструкций, поленился понять, как работает схема, поленился читать и изучать форум и первоисточники, на которые в форуме даны ссылки.
Ну если он поленился, то причем здесь те, кто предлагает поискать материал в форуме?
Для того форум и создан, чтобы собрать на его станицах все знания по конкретной теме, а не для того, чтобы каждому лентяю повторять одно и тоже и вместо него перерывать сто раз изученный материал в поисках точных ссылок..
Поделиться42008-05-04 20:11:07
Спасибо Вам товарищи!!
Пожалуйста!
Искренне разочаровался в вашем форуме!
Разочарование - это всего лишь отрицательные ЭМОЦИИ.
Почитали бы форум, эмоции были бы положительные,
да и знания бы умножились.
Поделиться52008-05-04 20:15:55
3BEPb, в этих же принтерах должны были быть головки, которые ездили по направляющим. Можно попробовать их в качестве втулок...
Я, к примеру, нашёл отличную свалку из одинаковых матричных принтеров и вот чем наживился:
Направляющая, каретка с бронзовыми втулками и отфрезерованными посадочными местами... И таких 8 штук
Поделиться62008-05-05 09:22:38
3BEPb, ну вот... а ты переживал
Поделиться72008-05-05 11:35:24
я не переживал!
я думал тут помогают!
А вы посмотрите сколько оффтопа и трепа!
За эти посты мона было написать три слова:
"обмотай проволокой, облуди"
Все! и опупенные втулочки готовы!
с нулевым люфтом!
Поделиться82008-05-05 12:56:48
За эти посты мона было написать три слова:
"обмотай проволокой, облуди"
Как то не додумались до таких глупых идей
Объясняю, почему глупая:
При нагреве проволоки до температуры пайки намотаннная спираль расширится быстрее, чем направляющая, припой затечет в образовавшуюся щель, а при остывании намертво сядет на направляющую.
В одной из тем обсуждали, как "на горячую" надевают шкивы на валы двигателей и снимают их.
Облуживая намотаннную проволоку, вы делаете то же самое - "на горячую" надеваете втулку на направляющую.
А чтобы ваша втулка скользила по направляющей - нужно постояннно держать ее нагретой почти до температуры пайки, или подвергнуть механической обработке ее внутреннюю поверхность.
Если не верите - попробуйте.
А что касается того что "здесь не помогают", то лучше "не помочь", чем "навредить" своим глупым советом.
Отредактировано Трудоголик (2008-05-05 12:58:32)
Поделиться92008-05-05 23:04:25
А сделать подложку на нагрев? Ума хватит?
Попробуйте подложку.
Рад буду почитать о результатах испытания, ну и естественно хотелось бы знать какой толщины и из какого материала брать подложку и как это делать, чтобы сохранить скольжение и добиться "нулевых" люфтов.
Поделиться102008-05-05 23:11:24
К слову о проволке.
А разве бывает бронзовая проволка? Бронза же хрупкая...
А латунная проволка бывает? А она подходит для скольжения по стали?
Поделиться112008-05-06 00:40:42
К слову о проволке.
А разве бывает бронзовая проволка?
Да,из оловянно-цинковой или из бериллиевой бронзы.
Гнется с трудом, но не ломается.
Поделиться122008-05-06 01:11:46
Для ЗВЕРЬ - самая умная идея лежит на поверхности. Идешь со своими направляющими в магазин типа Касторама, или как-то еще, в отдел метизов и выбираешь бронзовые или латунные втулки или...что еще по душе и по размеру. В упаковке по 100 штук. Стоят немного. Второй - в магазин автозапчастей и просишь калиброванные гильзы из ремкомплектов двигателей, стартеров и пр. Легко найдешь подходящий размер. Будет немного дороже, зато надежно и парится не будешь и не будешь себе (как и другим) дурить голову...Проволоки твои развалятся через час работы.
Поделиться132008-05-23 02:43:37
Свои втулки изготовил из фторопласта. материал хороший и надёжный. Как их буду крепить? Впресовывать в какреткуи поджимать с двух сторон крышками. втулки выполнены по квалитетам H7/g6, правда еще не притирал.
Поделиться142008-05-24 03:29:42
Свои втулки изготовил из фторопласта. материал хороший и надёжный. Как их буду крепить? Впресовывать в какреткуи поджимать с двух сторон крышками. втулки выполнены по квалитетам H7/g6, правда еще не притирал.
Притирать втулки и не надо .Они должны после изготовления сами легко скользить по направляющей .И лучше их не прессовать ,т.к. материал относительно жесткий и стенка не толстая при запрессовке они могут сжаться и внутренний размер уменьшится необратимо .Лучше отверстия под втулки сделать незначительно "в плюсе" ,а сами втулки вклеить .
А чем вы хотели притирать фторопласт ?
Поделиться152008-05-24 09:19:22
Лучше отверстия под втулки сделать незначительно "в плюсе" ,а сами втулки вклеить .
Еще бы доступный клей для ФТОРОПЛАСТА кто подсказал:-).
Я как то ставил фторопластовые втулки в подобную конструкцию, так пришлось с торцов фиксировать их крышечками в виде шайбы.
Поделиться162008-05-24 18:16:16
Еще бы доступный клей для ФТОРОПЛАСТА кто подсказал:-).
Неужели какой-либо из серии "Супер-ххххххх" не возьмет ,или эпоксидный ? Ведь втулки надо просто удерживать на месте ,нагрузки на клеевое соединение (при рекомендованных зазорах ,шероховатости поверхности и наличии смазки) незначительные - усилие трения скольжения + вес перемещаемой каретки и немного вибрации при обработке .Можно ,с учетом плохой склеиваемости фторопласта ,проточить на втулке ряд концентрических канавок-углублений ,а потом при сборке заполнить их эпоксидным клеем через заранее просверленные технологические отверстия в корпусе каретки .
Поделиться172008-05-25 13:17:14
У меня каретки винипластовые, конструкцию делал так, что на внешней стороне втулки и орверстие в каретки под неё была шераховатость где-то 12,5, далее винипластовые каретки нагреваються и в них впресовывается втулки, после охлаждения винипласт сжимается и плотно удерживает втулки + большая шераховатость поверхности(по такой технологии у нас, на заводе, в виниплат деже стальные втулки ставят, но только рефлёные, перед тем, как делать детали я проконстультировался со склещиками в цеху, правда за клей ничего не говорили, кому надо могу узнать, но сказали что этого в полне достаточно и даже крышек не надо). Но для надежности еще и побокам крышки добавил.
Поделиться182008-05-25 22:26:03
А как винипласт нагреваешь? До какой температуры и чем?
Поделиться192008-05-25 23:38:35
У меня каретки винипластовые, конструкцию делал так, что на внешней стороне втулки и орверстие в каретки под неё была шераховатость где-то 12,5, далее винипластовые каретки нагреваються и в них впресовывается втулки, после охлаждения винипласт сжимается и плотно удерживает втулки
А как определить оптимальную температуру каретки необходимую для установки втулок ?А если материал "поведет" больше чем по расчетам и он не вернется в изначальное состояние ?Обычно втулки скольжения ,не суть какие ,после запрессовки обязательно подлежат "чистовой" расточке "в размер" .Есть такой вариант - осевое отверстие во втулке растачиваем со смещением относительно оси (эксцентрик) ,и на толстой стенке сверлим крепежные отверстия под резьбу .
Поделиться202008-05-26 09:12:40
Для направляющих диаметром 12мм в автозапчастях "специально" продают втулки стартера ВАЗ 2108(09). Сам такие пристраиваю.
Поделиться212008-05-26 11:05:27
А как винипласт нагреваешь? До какой температуры и чем?
А как определить оптимальную температуру каретки необходимую для установки втулок ?А если материал "поведет" больше чем по расчетам и он не вернется в изначальное состояние ?
Я работаю на заводе, который занимается изготовлением апаратуры, хим. линий для гальваники, здесь уже лет двадцать клеют разные пластмассы, технология давно отточена, есть оборудование. На "крайняк" у фирны производителя есть тех.документация в которой указаны все необходимые дааные для работы с материалом, и хороший промышленый фен с цифровой индикацией. тем более современный винипласт(у меня "немецкий") довольно стабильный материал при нагривании бедет себя отлично, в отличии полипропилена(при нагривании материала при толцине менее 10 мм "идут волны" на плоскости любого размера, для примера).
Отредактировано Sm@rt (2008-05-26 11:06:23)
Поделиться222008-05-27 00:24:42
А кто нибудь может подробно описать процесс притирки фтулок? Я перебрал с десяток матричных и струйных принтеров, и в каждом случае обнаружил наличие люфтов, причём весьма ощутимых. Связываю это и со старостью принтеров (наврядли кому то в голову прийдёт разбирать новый принтер ради направляющей и втулки), и с отсутсвием необходимсти сверхточности фтулок-направляющей в самом принтере. Теперь склоняюсь к варианту самостоятельного изготовления втулок. Пока что склоняюсь к варианту фторопластовых фтулок.
Поделиться232008-05-27 09:54:21
На днях вчера притёр втулки из фторопласта. "Притерал" на токарном станке с помощю зенкеров разного класа точности. Заранее изготовил Втулки с внутренним диаметром ф11H7, а направляющии "подогнал на шлифовки" но так как шлифовка имеет свою выроботку, оставил немного припуска на направляющих. Посадка идеальная!
Поделиться242008-05-27 10:14:54
А кто нибудь может подробно описать процесс притирки фтулок? Я перебрал с десяток матричных и струйных принтеров, и в каждом случае обнаружил наличие люфтов, причём весьма ощутимых.
Развернуть разверткой ,но припуск на данную операцию должен быть от 0,1 мм до 0,5 мм .Кусочек наждачки с мелким зерном на оправке подходящего диаметра .Главное равномерно входить и выходить "насквозь" ,иначе при возвратно-поступательных движениях на входе и выходе образуются "завалы" .И проверять размер почаще .Хотя бронзу не рекомендуют тереть абразивами ,т.к. его частички впиваются в поверхность "намертво" и впоследствии ускоряют процесс износа из-за их наличия .Поэтому желательно точить втулки или направляющие под образец .
Поделиться252008-08-01 16:19:18
Кто что думает про втулки из капролона, они могут ст\оставить адьтернативу бронзы?