Приобрёл себе 2 ДШИ-2-3, и тока прийдя домой заметил что вал у них не цилиндрический , а конус!! притом с отверстием внутри с резьбой. Такое дело меня в тупик поставило. Мож кто ставил такие движки, какие варианты крепления в винту для конусов есть?
Кстати, это нормально что я рукой не могу вал прокрутить?
Помогите с ДШИ-2-3..
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться12008-06-13 14:00:21
Поделиться22008-06-13 15:53:12
Кстати, это нормально что я рукой не могу вал прокрутить?
НЕ НОРМАЛЬНО! "Рывками" мелкими но должен проворачиваться.А по поводу вала - радикально - разобрать и проточить.Иначе-опять к токарю,но внутренние мелкие конуса...мурыга.
Поделиться32008-06-13 16:04:19
Впринципе, я тут прикинул, по идее если сдеать муфту с конусным отверстием то солюсти соосность вала и оси муфты в кнусном варианте должно быть гораздо егче, чем с цилиндрами. Не зря же наверно на станках делают конусы морзе. Единственное конечно это вытачить отверстие с нужным углом конуса. Я даже не могу из паспорта понять какой там угол, всё такое мелкое, и друг на друга наляпано.
Поделиться42008-06-13 19:27:59
отверстие с нужным углом конуса.
D-d/L=tan<a.По русски.Диамет большой отнять диаметр маленький и поделить на длинну конуса.Получаем тангенс угла конуса.По школьным таблицам находим величину угла.Но это всё детские игрушки,по сравнению с поиском токаря,который возьмётся сделать внутренний конус малого диаметра!
Поделиться52008-06-13 20:05:15
Но это всё детские игрушки,по сравнению с поиском токаря,который возьмётся сделать внутренний конус малого диаметра
В принципе можно коиплектом конических разверток
Поделиться62008-06-14 13:06:19
В принципе можно коиплектом конических разверток
Ага,можно.Но их цена В ПРИНЦИПЕ чуть больше стоимости самодельного станка.
Поделиться72008-06-14 15:16:42
У меня ДШИ соединен кусочками шланга. Пока не жалуюсь.
Поделиться82008-06-14 17:11:01
Пока не жалуюсь.
Сделано аналогично.Правда пока не прижал хомутиками,были проблемы- при фрезеровке текстолита не возвращалось в 0.
Поделиться92008-06-14 23:37:10
Приобрёл себе 2 ДШИ-2-3, и тока прийдя домой заметил что вал у них не цилиндрический , а конус!! притом с отверстием внутри с резьбой.
По паспорту ДШИ200-2-3 имеет конус 3 градуса и 40 минут ,внутреннее отверстие имеет резьбу М3 .Насколько сам смог разобрать .Но такой внутренний конус выточить проблема особенно учитывая длину вала - 20,5 мм .Разбирать двигатель не выход ,будет необратимо нарушена заводская юстировка и обратно вы уже ничего не сделаете .Надо пробовать изготовить переходную муфту .Например изготовить цилиндр который плотно одевается на максимальный диаметр конуса ,отцентровать его с валом и полость между валом и стенками цилиндра заполнить эпоксидкой или холодной сваркой .Только предварительно сделать лыски на валу двигателя .
Поделиться102008-06-15 00:31:28
Другой вариант - выточить из полипропилена или оргстекла втулку с внутренним диаметром, равным диаметру вала у вершины конуса(самым малым диаметром конической части), затем сделать лыски на валу двигателя, и нагрев хвостовик равномерно до температуры 130-160 градусов насадить на вал втулку.
Можно не делать лыски, а зафиксировать втулку винтом или штифтом. Получится и съемная и прочно сидеть будет.
Можно втулку выполнить как часть гибкой муфты.
Поделиться112008-06-15 02:11:26
и нагрев хвостовик равномерно до температуры 130-160 градусов насадить на вал втулку.
боюсь совсем нереально тогда будет соблюсти соосность вала и втулки. Втулка будет болтаться как масло на горячем ноже.
Мне тут подсказали, что 3 градуса и 40 минут - это стандартное соотношение конуса 1:30, что типа совсем не проблема разжиться такими коническими развёртками. Думаю, буду действовать именно в этом направлении.
Поделиться122008-06-15 12:58:25
Разбирать двигатель не выход ,будет необратимо нарушена заводская юстировка и обратно вы уже ничего не сделаете
С этим категорически не согласен.Не боги горшки обжигают.
Поделиться132008-06-17 22:13:34
С этим категорически не согласен.Не боги горшки обжигают.
Возможно .Но потраченного времени на сборку после такой процедуры будет уложено уйма и не факт что результат устроит ,ведь сборка шагового двигателя процесс очень кропотливый .Может не искать лишних проблем и пойти по пути наименьшего сопротивления ,не портя двигатель ?