Разабрал тут очередной принтер и наткнулься на такие хитрые подшибники: вставленные в них вал в одну сторону крутить можно, а в другую никак - стопориться, притом без ощутимого люфта. Сам подшибник вроде как пластмассовый, диаметром вроде 10мм, наружный - 15-16мм. Внутри не шарики, а втулочки длинной 7мм (не знаю как такой тип подшибников называется). На корпусе подшибника нарисована стрелка направления допустимого вращения и слово LOCK. Мож кто знает что за девайс? Самое интересное, как он устроен, мож кто знает? а то вроде как в такие размеры ососбо механизмов не впихнёшь... и разбирать жалко, моло их у меня все 4 штуки, мож пригодятся.
Хитрый односторонневращательный подшибник.
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22008-06-15 10:17:37
Разабрал тут очередной принтер и наткнулься на такие хитрые подшибники: вставленные в них вал в одну сторону крутить можно, а в другую никак - стопориться, притом без ощутимого люфта. Сам подшибник вроде как пластмассовый, диаметром вроде 10мм, наружный - 15-16мм. Внутри не шарики, а втулочки длинной 7мм (не знаю как такой тип подшибников называется). На корпусе подшибника нарисована стрелка направления допустимого вращения и слово LOCK.
Все подшипники со "втулками" внутри называются роликовые подшипники ,предназначены для работы в особо тяжелых и нагруженных условиях эксплуатации .Например ступицы автомобилей - там зачастую стоят конусные роликовые подшипники .
Стрелка указывает рабочее направление вращения ,а слово "LOCK" переводится как "запирание" ,"блокировка" .Подобный принцип реализован в велосипедах с ножным тормозом ,когда при вращении педалей в одну сторону колесо приводится в движение ,а при нажатии в обратную оно тормозится .Кстати там тоже стоят ролики .
И если мне не изменяет память то похожий принцип блокировки положен в основу обгонной муфты суппорта токарного станка .
Поделиться32008-06-15 12:44:22
это не подшипник а обгонная муфта.
Поделиться42008-06-15 20:36:00
точнее их гибрид...