отзыв duxe.ru отзывы duxe.ru Шаговые двигатели и контроллеры в моем магазине duxe.ru

самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Альтернатива ШВП

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

http://cncloisirs.com/fichiers/Construction.Entra%eenementVictorSendas/VictorSendas.p.gif
http://cncloisirs.com/Construction/Entra%eenementVictorSendas?action=dispimg&im=VSendas_EcrouAR.p.jpg

Как вам такое? Сайт

0

2

первое впечатление: мал контакт винта и "гайки" = быстрый износ. но если подумать то трения то нет!!! значит и износ минимален.
факт что контак винта и подшипника всего лишь в 4х точках. это ничтожно мало. со временем "нактает" винт.
Прикольно!!! взял винт м8 и подшипник внутрений ф8. зазор по резьбе около 0.5мм долстаточно чтобы наклонить подшипник и проверить принцип работы. работает!!!  усилия почти нет. осевое усилие держит намертво.
теперь кто возьмется за воплощение на станке?
наверное на тонком винте работаь будет хуже т.к. приводит к изгибу винта.

0

3

Тоже,сижу ,играюсь...Винт с жигулёвского домкрата,диам. около 14мм и подшипник с внутренним 15мм...Катается действительно прикольно.По поводу крепления - бессонница гарантирована.По моему стоящая идея.Там на фото - пружины -автовыборка люфтов? :cool:

0

4

наверно можно подобрать нарезку. чтобы не "накатывало"...ИМХО из метрических....
или выточитьвнутрь подшибника вставочку с подходящим профилем, всяко проще и дешевле бронзовой гайки (и тем более ШВП)....

0

5

Master-VRI написал(а):

первое впечатление: мал контакт винта и "гайки" = быстрый износ. но если подумать то трения то нет!!! значит и износ минимален.

Как это нет ? Ведь тут соприкасаются абсолютно разные по твердости материалы - каленая обойма подшипника и винт с неизвестной технологией обработки поверхности профиля .Вращение будет передаваться только за счет сил сцепления (трения) профиля винта с обоймой ,а ведь это не шестерня где сцепление наверняка .А тут зажал одними болтиками ,подшипник вывернул другими . . . Может у них винты халявные что их не жалко :) ? Да и громоздко все это получается ,хотя оформлено красиво .

0

6

я думаю подшибник будет проворачиваться и тем самым будет неравномерное смещение хатя шагов на 1 мм будет больше примерно в половину
Я гдето видел принцип обжимных роликов с резьбой и на подшибникам там три тубы с резьбой обжимали винт с трех сторон и сдвиг составлял 1\3 на шаг

0

7

Aleksbell написал(а):

Вращение будет передаваться только за счет сил сцепления (трения) профиля винта с обоймой

нет!! тут нет трения. внутренняя обойма "обкатывает резьбу.
износ будет не трением. а как бы это выразится - давлением. есть такой принцип обработки как = накатка. это гогда цилиндрическую поверхность накатывают роликом цилиндрическим (тем же пожшипником) происходит сминание микро неровномтей. поверхность становится как шлифованная - полированная. но как такового износа нет. во дошло !!! единственное что грозит винту это СМЯТИЕ витков. а т.к. контакт всего лишь в 4х точках (даже контакт  не по линиии, а всего лишь точки). то это смятиее вполне реально.

0

8

Во полемика! Помирить может одно - взять и склепать  этот узел.Сомнёт,сотрёт ,выгнет...А по мне - будет работать и не плохо.Можно подумать что хоббийные станки пашут сутками.У меня строительная шпилька М6 профрезеровала порядка 18 метров гетинакса 2-мм толщины.Изменений - практически нет.А то начинается - люфт - 0,00001мм - бэ,не годится...В общем разговор НИ О ЧЁМ.

0

9

Master-VRI написал(а):

нет!! тут нет трения. внутренняя обойма "обкатывает резьбу.

Точно ,проверил сегодня на винте с подшипником ,действительно катится .Но все равно при такой схеме при движении винта в одну сторону и внешнем воздействии на каретку обойма будет пытаться выдавить зубья профиля в месте контакта в противоположную сторону .Хотя надо наверное ломом давить чтобы эти зубья вывернуть :) .

0

10

Aleksbell написал(а):

ломом давить

Действительно,если зарядить тупую фрезу,поставить скорость обработки 10м/с и движки помощнее...Скрутит шо хош.НЕ ДОЛЖНО там быть таких нагрузок.Понятно,если у кого станок "печёт" сутками-это совсем другой вопрос.

0

11

у кого сутками - это не сюда, это в профи...
что каленое по мягкому - это только плюс...трение меньше. именно так и делают ...
что один край подшибника выгнет, то другой вогнёт :) общая сумма нагрузок мала..
вот габариты - это может стать проблемой.

0

12

Dj_smart написал(а):

Тоже,сижу ,играюсь...

Доигрался...В общем,мне нравится...А как оно себя поведёт -покажут испытания.
Винт - с жигулёвского домкрата,подшипник -жигулёвский трамблёр разбомбил.Только они бывают
двух типоразмеров,этот с внутренним диаметром 30 мм .Отлично ложится на шаг 4ммм . Оно тут

0

13

Dj_smart написал(а):

А как оно себя поведёт -покажут испытания.

В общем идея себя не оправдала :no: .Не прошло даже тестовых прогонов.Видимо боковые нагрузки вылезли подшипнику боком. Люфт в самом подшипнике практически еле ощутимый, а узел в целом...Я не могу обьяснить это "на пальцах", надо видеть. Особенно заметно при реверсе. Внутренняя обойма смещается относительно внешней на этот "мизер", а на винте "вылазит" в треть оборота. А при шаге винта 4мм...И самое плохое - это неустранимо! Ту же разрезную гайку можно подтянуть, а тут - всё, кранты. :angry: . А жаль, изначально было так красиво.

0

14

Dj_smart написал(а):

А жаль, изначально было так красиво.

Но ведь на сайте того чела вроде работает? Мож это подё..ка!... ;) Ведь видео он не выложел и в окончательной теме у него там ШВП!...

0

15

Sm@rt написал(а):

Но ведь на сайте того чела вроде работает?

Так и у меня изначально - песТня, но не ходовое оно...

0

16

Dj_smart написал(а):

Внутренняя обойма смещается относительно внешней на этот "мизер", а на винте "вылазит" в треть оборота. А при шаге винта 4мм...И самое плохое - это неустранимо!

Можно устранить ,установив второй подшипник ,а корпуса подшипников предварительно напрячь в противоположные стороны или навстречу друг другу .Т.е. сделать преднатяг ,как в ШВП .Предусмотрев в корпусах подшипников четыре отверстия под регулировочные винты можно получить множество вариантов с различой легкостью хода узла .Единственные минусы это повышение трудоемкости изготовления ,некоторое увеличение габаритов узла и уменьшение перемещения каретки на величину расстояния - второй корпус/регулировочные винты .Корпуса подшипников желательно ставить с внешними крышками или с "глухой" проточкой посадки .

0