Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Знаю, что этот форум не совсем этому посвещен, но все же решил создать такую тему.
В первый раз устроился на работу. По специальности опыта имею пока мало.
Вчера на работе мне поручили отремонтировать фрезерный станок ГФ2171. Неполадка состоит в следующем: при задании смены инструмента, каретка выезжает из исходного положения, доезжает до барабана с инструментом и на этом все оканчиваеться. Стойка (WL4M) никаких ошибок не выдает.
В меню диагностика проверил сигналы с датчиков и электромагнитов на двух позициях - в первой, когда выбран инструмент и каретка находиться на исходной позиции и на второй, когда каретка останавливаеться и не берет сверло.
1 положение:
SQ34 и SQ38 контроль останова и замедление каретки у магазина - сигналы есть;
SQ32 и SQ40 контроль верхнего положения левой и правой руки - сигналы есть;
На этом же этапе, после того, как выбран инструмент, должны появиться сигналы на электромагнитах YA14 и YA11. Они отвечают за установку инструмента в барабан и в шпиндель (левая рука вверх и правая рука вверх). Но я их так и не заметил;
Провожу смену инструмента - барабан вращаеться и выставляет правильно позицию сверла. Срабатывает электромагнит YA9 - электромагнит движения каретки к шпинделю, каретка подъезжает к барабану и останавливаеться. В этот момент должна произвестись смена инструмента.
2 положение:
SQ34 контроль останова - сигнал есть;
SQ38 замедление каретки у магазина - сигнала нет;
SQ33 контроль замедления каретки у шпинделя, сигнал которого включает электромагнит YA10 замедления каретки - сигнала нет;
В начале перемещения каретки из положения 1 в положение 2 SQ34 сначала выключаеться, а потом снова включаеться (при остановке). При появлении на нем сигнала, электромагниты YA9 и YA14 должны выключиться, а YA13 включиться.
YA9 - электромагнит движения каретки к шпинделю - сигнала нет;
YA14 - установка инструмента в шпиндель (рука правая вверх) - сигнала нет;