отзыв duxe.ru отзывы duxe.ru Шаговые двигатели и контроллеры в моем магазине duxe.ru

самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Узлы самодельных станков с чпу » Подшипник качения или скольжения ? За и против .


Подшипник качения или скольжения ? За и против .

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Предлагаю обсудить достоинства или недостатки вариантов ,с применением в качестве ходовых элементов подшипников качения или скольжения (втулок) .

0

2

На железной дороге в превных колесных парах подвижного состава
Использованись подшипники скольжения

Сейчас весь подвижной состав переведен на подшипники качения
правда этот подшипник не шариковый а больше похож
на игольчатый
Подшипники качения более надежны и проще в эксплуатации

Отредактировано Smenton (2008-07-19 22:20:45)

0

3

Хмм..Дык тут - как говорится -чем богаты...Был бы выбор,конечно притёртая втулка,да направляющая выполненная по высшему классу - сила!А ,так,на коленке,от подшипника не уйти. :suspicious:

+1

4

Втулки я покупал в автомобильном магазине, под ось Z пошли от ремкомплекта стартера класики , внутренним диаметром 12 мм, а под остальные 2 оси тоже автомобильные втулки с внутренним диаметром 16 мм, под них заказывал направляющие из калиброванного прутка , после запресовки притирал разверткой, люфты очень не значительные . Одну ось  переделал на подшипники для сравнения . Подшипники понравились более легкой регулировкой . Если удасться найти подшипников еще на 2 оси , перейду с фтулок на подшипники.

0

5

Много мелких подшипников можно купить в магазинах которые торгуют комплектующими к электроинструменту (болгарки, рубанки и т.п.)

0

6

Сам все время применяю подшипник качения ввиду его неоспоримых преимуществ : доступность ,любой типоразмер ,высокая точность изготовления ,низкая стоимость ,пылезащищенность вращающихся элементов (шариков) ,износостойкость ,простота установки и регулировки "пятна контакта" ,легкость перемещения узла .Минусы : увеличение габаритов узла (относительно) ,требуется применять нижний "поджимной" подшипник для горизонтального перемещения .Например как на первом фото .
Хотя на перемещение каретки "Z" изготовил бронзовые втулки со смещенным отверстием чтобы в более толстой стенке изготовить крепежные отверстия для основания каретки .Получилось .Но более хлопотное это дело (втулки) ,хотя и не менее надежное .

Отредактировано Aleksbell (2008-07-21 00:05:30)

0

7

Я тоже выступаю за качение. Но все-таки только там, где это действительно нужно. Как мне кажется, узлы под небольшой нагрузкой можно собрать и на подшипниках трения. Например, подвижный стол НЕпортального станка можно посадить и на втулки. А на координаты Y и Z - на подшипники качения, т.к. на них будет инструмент. Инструмент, в большинстве его видов, дает вибрацию. Я когда-то давно пробовал сделать каретку на шариковых подшипниках. Тогда, дело дальше каретки не двинулось. Почему-то усилие движения каретки было не равномерное. Периодически каретку как-бы подклинивало. Некруглый подшипник попался чтоли... Сейчас удалось приобрести линейные подшипники качения - буду пробовать сделать на них.
http://s57.radikal.ru/i157/0807/00/77dc3216ae31.jpg
http://s56.radikal.ru/i152/0807/fb/904867462d78.jpg

0

8

100Mbps написал(а):

Я когда-то давно пробовал сделать каретку на шариковых подшипниках. Тогда, дело дальше каретки не двинулось. Почему-то усилие движения каретки было не равномерное.

Подшипники качения (новые) имеют самое малое усилие на перемещение .Главное не переборщить со смазкой чтобы не имел место эффект "жидкостного трения" ,а лучше вообще без нее .Консервационной смазки заложенной производителем вполне достаточно для легкого вращения обоймы ,обороты не превысят 0,5 об/сек .Даже самую притертую втулку будет хоть немного тяжелее тянуть или толкать чем катить подшипник качения ,вес каретки в обоих случаях принимаем равный .

100Mbps написал(а):

Периодически каретку как-бы подклинивало. Некруглый подшипник попался чтоли...

Такого просто быть не может .Все обоймы подшипников шлифуются и снаружи и внутри в размер ,с точностью до сотых долей миллиметра .Вряд ли бы вы заметили "овальность" обоймы скажем в 0,01 мм :) .Причина была скорее в отсутствии параллельности осей направляющих как в горизонтальной плоскости так и возможно в вертикальной .

Отредактировано Aleksbell (2008-07-21 00:35:05)

0

9

Aleksbell написал(а):

Причина была скорее в отсутствии параллельности осей направляющих как в горизонтальной плоскости так и возможно в вертикальной .

Исключено. Подклинивание наблюдалось прямо в этой конструкции (на фото). При протаскивании втулки такого не наблюдалось. Проверялось на нескольких разных направляющих.

0

10

Aleksbell написал(а):

Такого просто быть не может .Все обоймы подшипников шлифуются и снаружи и внутри в размер ,с точностью до сотых долей миллиметра

Доброе время суток
Здесь я с вами не согласен.Все подшипники изготавливаются в нулевом допуске.Иначе для чего придумана таблица допусков и посадок

0

11

100Mbps написал(а):

Подклинивание наблюдалось прямо в этой конструкции

Возможно шлифощик ушел от Вашего допуска или внутрь обоймы инородник попал,или нет соосности

0

12

100Mbps написал(а):

Исключено. Подклинивание наблюдалось прямо в этой конструкции (на фото). При протаскивании втулки такого не наблюдалось. Проверялось на нескольких разных направляющих.

Какая длина этих направляющих ,как точно и на каком оборудовании они обработаны ?Какой зазор имеет втулка и какую длину ?Может направляющая имеет локальное искажение геометрии сечения ,но т.к. втулка имеет некоторый зазор ,наверняка превышающий это искажение ,и небольшую длину то она проходит легко .А подшипники качения затянутые допустим в месте не имеющем этого искажения при прохождении дефектного участка подклинивают ?

Alexey написал(а):

Все подшипники изготавливаются в нулевом допуске.Иначе для чего придумана таблица допусков и посадок

Данная таблица как раз и определяет с какой точностью (в каком поле допуска) будет изготовлен или обработан конкретный узел ,деталь ,заготовка .И на конкретный размер есть свое поле допуска .Таблица ниже .

Alexey написал(а):

Возможно шлифощик ушел от Вашего допуска или внутрь обоймы инородник попал,или нет соосности

Обоймы подшипников никто не шлифует вручную ,это массовое производство .Все это делают шлифовальные автоматы или специализированные станки с ЧПУ .И никоим образом внутрь ни при обработке ,ни при сборке ничего не попадет .Слишком ответственная деталь .

Отредактировано Aleksbell (2008-07-22 22:52:23)

0

13

Aleksbell написал(а):

И никоим образом внутрь ни при обработке ,ни при сборке ничего не попадет

Cоглашусь частично.Если идет поточно изделие то сборочный участок должен быть в идеальной чистоте.Это подшипники на экспорт и на авиацию так собирают.Причем каждый месяц останавливают линию и устраняют дефекты.А для обычной серии Н сами понимаете можно раз в полгода.Может с тех времен чего изменилось но думаю врятли.Ктомуже есть еще один момент надо правильно расконсервировать.Сперва промываем растворителем а потом в чистом авиационном керосине ну а потом белый циатим и все.Работать будет как часы.Кстати таблица мне ни кчему на работе перед носом весит у каждого рабочего и у нас на участке.

0

14

Aleksbell написал(а):

Все это делают шлифовальные автоматы

Хм.А кто же за ними следит.Сами по себе чтоли.Помоему там наладчик имеется.А шлифавтоматы как ни вымывай струёй масляной всеравно абразив остается.Пыль тоже абразивом считается.Короче это уже дебри пошли.

0

15

Alexey написал(а):

Cоглашусь частично.Если идет поточно изделие то сборочный участок должен быть в идеальной чистоте.Это подшипники на экспорт и на авиацию так собирают.

А разве подшипник спроектированный для установки в ступицу колеса ,к примеру ВАЗ 21хх ,не достоин грамотного и качественного подхода в процессе всего его изготовления ,а только для моделей идущих на экспорт ? Или например конусный роликовый подшипник для вала шпинделя токарного станка ,тоже кстати очень ответственное место основа точности всего станка ,ведь станок вроде не летает ? Да ,есть разделение на точные и особо точные работы ,но при производстве подшипников как узлов вращения ,работающих в тяжелых ,особо тяжелых и нагруженных условиях эксплуатации процесс контроля качества продукции ,как и сырья для нее очень жесткий .И следит за этим всем не обычный наладчик ,а система датчиков которая отслеживает любое отклонение от номинала и вносит коррективы если таковые необходимы .

+1

16

Aleksbell написал(а):

Какая длина этих направляющих ,как точно и на каком оборудовании они обработаны ?Какой зазор имеет втулка и какую длину ?Может направляющая имеет локальное искажение геометрии сечения ,но т.к. втулка имеет некоторый зазор ,наверняка превышающий это искажение ,и небольшую длину то она проходит легко .А подшипники качения затянутые допустим в месте не имеющем этого искажения при прохождении дефектного участка подклинивают ?

Направляющие порядка 50см. Диаметр 12мм. От принтера производства СССР. Втулка от(для) стартера ВАЗ. Зазор не представляю как измерить, но очень и очен мал. На глаз его даже не видно. Частота подклинивания больше соизмерима с длиной окружности подшипника. Это даже подклиниванием не назвать. Просто в некоторых местах, чтобы продвинуть каретку, нужно приложить чуть бОльшее усилие.

Alexey написал(а):

Возможно шлифощик ушел от Вашего допуска или внутрь обоймы инородник попал,или нет соосности

Подшипники российского производства. Разброс болтаний внутренних обойм от экземпляра к экземпляру весьма широк. Если речь о непраллельности осей разных подшипников - то более вероятно, т.к. отверстия в уголках сверлились ручной дрелью. Но, ИМХО, если подшипник установить "криво", то просто будет увеличенный износ, а не периодическое подклинивание.

Вобщем, мне кажется, что виноваты или подшипники, или руки, собиравшие этот узел. :)

Отредактировано 100Mbps (2008-07-23 15:25:56)

0

17

Aleksbell написал(а):

Или например конусный роликовый подшипник для вала шпинделя токарного станка ,тоже кстати очень ответственное место основа точности всего станка ,ведь станок вроде не летает ?

Здесь я опять частично соглашусь.Ибо для операционных станков там применяется конусные скольжения вытачивается за ново и присуется на прежнее место.Что касается токарного станка то Вы здесь обсолютно не правы.Там стоят роликовые опорные.Насчет конических впервые слышу.Что касается точность станка токарного тут все завязано и супорт и задняя бабка и конусность.Я на работе ремонтирую станки привезут открываем коробку скоростей что там ненайдешь.Бывает ключи оставят бывает ветош.А что касается смазки дык масло вместе стружкой и прочими сюрпризами тока откуда все там берется догодаться не сложно.Что касается автомобильных подшипников не сталкивался с ними так что с этой темой не знаком слишком ответственно.

------------------------------------------------------------------------------------
P.S.
Возможно в новых станках с ЧПУ на основе ПК там другой уровень о механике.Унас самому молодому станку 35 лет.Так что не знаю.Ездил в командировку на другой завод на сравнение условии труда чегото досада взяла.Там ломаться не чему.Механика простая как 2Х2=4 а у нас 2х2=5...7 ну ни как не заветные 4

Отредактировано Alexey (2008-07-24 23:13:14)

0

18

Alexey написал(а):

Ибо для операционных станков там применяется конусные скольжения вытачивается за ново и присуется на прежнее место.

Да в жизни не поверю что вал шпинделя станка ,не суть какого ,вращается в подшипнике скольжения который еще при ремонте надо "выковырять" ,а потом новый запрессовать .Этот подшипник разобьет за неделю нормальной работы .В шпинделях стоят только подшипники качения которые в состоянии выдержать предельные скоростные режимы обработки .

Alexey написал(а):

Что касается токарного станка то Вы здесь обсолютно не правы.Там стоят роликовые опорные.Насчет конических впервые слышу.

Роликовый опорный он и есть конусный роликовый .Внутренняя поверхность наружной обоймы имеет конус ,при этом осевое или радиальное давление на вал равномерно распределяется на боковые стенки и далее на корпус не разрушая подшипник .И во всех токарных станках данные подшипники являются регулируемыми ,т.е. их можно поджать гайкой имеющейся на валу шпинделя и тем самым настроить ход подшипника .Отсюда или есть шум и биение или нет .

Отредактировано Aleksbell (2008-07-25 00:07:49)

0

19

Aleksbell написал(а):

Роликовый опорный он и есть конусный роликовый

Извините но на операциоонных станках сделано все до обсолютного простое.Чем проще механизм тем он надежный.И по чему Вы решили что на станках ныжно раскручивать шпиндель на максимальные обороты.Возможно Вы либо на сделке либо понятия не имеете о токарной обработке либо слышали о ней у меня такое складывается мнение.Что касается опорных подшипников назовите марку токарного станка где Вы сказали что там коничкские стоят.Сколько я не ремонтировал токарных станков в шпинделе мне попадались только роликовые но не конические а натяг идет за счет опорных подшипников со стороны гитары.Что касается операционных то там  за счет подачи выигрыш идет а не за счет скорости.Всеравно изделие перед сборкой шлифуют.А приставте такой станок стоит на поточной линии и вдруг он сломался подшипник как Вы говорите.Сколько времени на это уйдет.Пока закажите подшипник,пока деньги выделят ну примерно дня три +если у них наскладе не оказалось.Тогда как быть.Вот для этого и разрабатывался станок с учетом всех нюансов наших.Тут заказали болваночку Я обточил и вместе с напарником обратно поставили делов на полторы смены.
________________________________________________________
p.s.
Кстати у нас в мастерской стоит токарный еще с плоским ремнем австриец до 300 мм.А шпиндель у него на подшипниках скольжения и точность держит в 00.1 единственное чего надо следить так это за маслом но так как это не охота мне было то я туда кинул схемку автоблокировки если масло с перебоями поступает то Вы его не включите как ни старайтесь.

Отредактировано Alexey (2008-07-25 03:06:09)

0

20

Alexey написал(а):

Кстати у нас в мастерской стоит токарный еще с плоским ремнем австриец до 300 мм.А шпиндель у него на подшипниках скольжения и точность держит в 00.1 единственное чего надо следить так это за маслом но так как это не охота мне было то я туда кинул схемку автоблокировки если масло с перебоями поступает то

У меня  станок особо высокой точности (так и называется), шпиндель тоже вращается в подшипниках скольжения, в них тоже под давлением подается масло от отдельного насосика. Станок небольшой, размером со школьный, но станина весит с полтонны и сама рама станка более 100 кг.
Удивительного в надежности подшипников скольжения ничего нет, каждый коленвал двигателя внутреннего сгорания вращается именно в таких подшипниках. А радиальные нагрузки там гораздо больше, чем в любом станке. Ничего - держат.

+1

21

Трудоголик
Можно поинтересоваться, мощность двигателя и скорость вращения патрона на этом станке?

0

22

100Mbps написал(а):

Можно поинтересоваться, мощность двигателя и скорость вращения патрона на этом станке?
0+-

Это токарный станок, скорость плавно регулируется клиноременным вариатором, как на снегоходах "Буран", минимальная 100 об мин, максимум 2000 об мин, мощность двигателя примерно киловатт (точно не помню)

0

23

Alexey написал(а):

Что касается опорных подшипников назовите марку токарного станка где Вы сказали что там коничкские стоят.

Станок самый известный - 1К62 ,такие стоят практически в любой мастерской отличаются только длиной станины .У нас в таком лопнула обойма и пока ремонтник разбирал станок я его отвлекал вопросами и по этому подшипнику в частности .Так вот внешняя обойма у этого подшипника имеет внутреннюю коническую поверхность как и было написано раньше .Что касается оборотов то при обработке дерева или к примеру текстолита ,гетинакса их надо ставить максимальные ,не всегда ведь металл точить .Без разницы сделка это или разовая работа .

Alexey написал(а):

А приставте такой станок стоит на поточной линии и вдруг он сломался подшипник как Вы говорите.Сколько времени на это уйдет.Пока закажите подшипник,пока деньги выделят ну примерно дня три +если у них наскладе не оказалось.

У нас все нашлось за 2 часа ,при стоимости подшипника около 300$ :) .

Трудоголик написал(а):

Удивительного в надежности подшипников скольжения ничего нет, каждый коленвал двигателя внутреннего сгорания вращается именно в таких подшипниках. А радиальные нагрузки там гораздо больше, чем в любом станке. Ничего - держат.

Износ в таких узлах вращения минимален только по причине "масляного клина" - поданого под давлением масла которое и смазывает их и нагрузки равномерно распределяет .

0

24

Aleksbell написал(а):

Без разницы сделка это или разовая работа .

Доброе время суток.
Здесь немного другие понятия.Если хочешь пить чаай с хлебом то можно работать шаляй валяй.А если хочется черный кофе с бутербродом из красной рыбы с маслом тут надо как Карло работать.Что касается 1К62 возможно там конические и стоят а вот 16К20 там по моему другие Роликовые в понедельник приду разберу посмотрю может там тоже конические.Но в ижевских там точно стоят опорные роликовые.В принципе какая разница.Давайте закроем эту тему просто на работе этого хватает по самые ....достало. Одни нормально к оборудованию относятся к другим надо подходить раза по 20 в месяц наказываем но бестолку еще больше ломают.Так что профессия ремонтника хоть и интересна когда все работает как часы.Но когда начнут ломаться один за другим то хоть Solo of moon.Это так издержки работы.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S.
Что касается токарной обработки я это и так знаю как подобрать обороты и как таблицами пользоваться и резцы затачивать в СПТУ помниться меня этому учили.

Отредактировано Alexey (2008-07-26 00:46:56)

0

25

Alexey написал(а):

Что касается 1К62 возможно там конические и стоят а вот 16К20 там по моему другие

16К20 - более совершенный станок ,пришел на смену 1К62 .Возможно там все  по другому .Тему думаю закрывать не стоит ,мы хоть и увлеклись диалогом но другие возможно из него почерпнут что-либо полезное для себя ,или добавят новое .

0

26

Aleksbell написал(а):

16К20 - более совершенный станок

Помнится еще 25-30 лет назад изучал этот станок по  брошюре "Справочник молодого токаря" серии "Профтехобразование", в которой в мельчайших подробностях было дано описание этого станка.
Есть ли сейчас что либо более совершенное и современное, или с тех пор наша станкостроительныя промышленность в "застое"?

0

27

Трудоголик написал(а):

Помнится еще 25-30 лет назад изучал этот станок

Ну по сравнению с 1К62 ,которому наверное еще плюс столько же ,можно сказать что лучше :) .

0

28

Aleksbell написал(а):

16К20 - более совершенный станок ,пришел на смену 1К62 .Возможно там все  по другому

Доброе время суток.
16К20 - По истине хороший станочек.Во первых мне понравилась коробка подач.Все просто и ясно не то что на 1К62.Да и двигатель 15 на том 10.Хотя я не хочу обижать заслуженных тружеников данной профессии.Но на старом станке я так и не научился настраивать на резьбу.Честно для меня это темный лес.Но когда я настраивал на станке 16К20 все просто и понятно.Даже сам удивился.НО все как говориться дело привычки.Комуто проще настроиться на 1к62 комуто на 16к20.У нас в группе кроме австрийца еще два станка 16к25 и 16к30 редкие машины  мастерских.Соответственно высота центров 250 и 300 мм.

0

29

Трудоголик написал(а):

Есть ли сейчас что либо более совершенное и современное, или с тех пор наша станкостроительныя промышленность в "застое"?

Доброе время суток.
В принципе есть хорошие станки.Где-то под москвой например фирма САСТА там верхняя часть супорта на подаче.Станоки на основе 16К20 и 16К25 и ускоренная плавное включение.Подшипники шпиндельного узла улучшены.Ну и еще по мелочи есть улучшения.Резанские станки токарной группы это вобще уникальные машины все до мелочей продумано вплоть до мелочей.

Отредактировано Alexey (2008-08-07 01:38:24)

0


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Узлы самодельных станков с чпу » Подшипник качения или скольжения ? За и против .