Спасибо за проявленный интерес.
Кратко перескажу историю проекта GIGAMESH (более подробно, хотя, может быть, более сумбурно, есть в блоге):
Скажу сразу, три года назад о ЧПУ я знал только то, что они бывают.
Началось с "ползающего" ЧПУ - про него в первом посте блога, для целей нанесение пигмента на керамику. Дальше был создан для него ползущий двигатель - малоуспешно. Весьма продолжительный поиск других конструктивов. Потом на Робофоруме наткнулся на ссылку на "платформу Стьюарта" - он же гексапод. (название темы, кстати, не отражает ее суть). Была создана матмодель гексапода и предприняты попытки создать в SolidWorks проект. Метаморфозы - в блоге. В конце концов была создана SolidWorks - модель, которая "работала" (симуляция), ее я не публиковал (и пока не горю желанием). Попутно были сделаны драйвера на L297-298, набор для ЛУТ - тоже в блоге. Встал вопрос ПО - было принято решение создавать программу самому. На этом этапе выяснилось что кроме портального станка, консольного и гексапода, существует море прочих кинематик - значит в программе должна быть предусмотрена возможность модернизации под ЛЮБУЮ кинематику. Эта цель была достигнута. Когда это стало понятно, проект гексапода трансформировался в проект GIGAMESH. Гексапод же - одна из самых сложных машин этого проекта. Был выбран путь последовательного усложнения задач.
Программа GIGAMESH 1H - программа для управления картезианским роботом (что это такое можно посмотреть в форумах проекта) - поддерживает степ-дир и G-код (его малое подмножество), в стадии альфа-тестирования.
Первый некартезианский робот в проекте - биангулярная (радиусная) машина - тоже есть информация в форуме.
Так что проект гексапода ждет своего часа, чертежи готовы, моторы, ШВП и электроника выбраны, дело за ПО.
Работа над ПО по сложности и трудозатратам превышает любое "железячное" и "электронное" проектирование и создание - кто не верит - может сам попробовать.
К моему большому сожалению в сутках всего 24 часа, кроме того у меня есть семья, не законченный ремонт в квартире, любимая работа, никак не связанная с проектом и прочее и прочее...
Такчтовоттак.
З.Ы.: ребят, если человек весьма долго и продуктивно работает над проектом, и ему кто-то не вникнув в суть говорит "глухо", "плохо" и "участь", как вы считаете куда этот кто-то должен быть послан? Объясню, почему никого никуда не посылаю: мне нужна помощь! В виде нормальной критики.
Проект GIGAMESH уже породил как минимум еще один большой проект - CNCOpen - об этом тоже в форуме, пока смутно, но идея сформирована...
Отредактировано spike (2008-10-01 00:04:41)