задают много вопросов: как лучше соеденить двигатель с винтом?
я пробовал жесткую муфту но у меня не получилось из-за неточности изготовления деталей (винта, супорта и т.д) из-за биения винт клинило.
поэтому я использую кусок резинового шланга и два хомута. все работает.
привожу фото (не мои с инета) на 3 и 4 снимке фирменые муфты пока непридумал как их изготовить
Соединение двигателя с винтом - муфты
Сообщений 1 страница 30 из 57
Поделиться12007-11-25 22:05:39
Поделиться22007-11-25 22:30:50
Во многих старых приемниках и передатчиках используются такие вот муфты, очень мягкие и удобные, кстати легко изготавливаются самостоятельною
Поделиться32008-01-19 18:34:43
Вот еще муфта. Кажется можно и самому зделать. Только шайбу, надо подумать из какого подручного материала можно зделать.
Отредактировано Kulibin (2008-01-20 08:53:18)
Поделиться42008-01-19 21:06:25
Фирменные муфты из инета продаются во многих спецмагахинах за бугром, но стоимость одной диаметром 6 мм, такие как на фото снизу около 25-30 евром. Во всяком случае я видел предложения 5 фирм, торгующими радиодеталями и запчастями к электрическим маштнкам.Так что лучше как-то и без них..
Поделиться52008-01-19 21:07:51
Прошу простить - 6 мм это диаметр отверстия под вал двигателя.
Поделиться62008-01-19 23:39:41
на 3 и 4 снимке фирменые муфты пока непридумал как их изготовить
Это очень похоже на пружину - только специально изготовленную, но принцип тот же - только в сечении провоолока не круглая, а в виде пластины. В итоге кручение она передает, и может изгибаться, компенсируя несоосность.
Поделиться72008-01-19 23:52:05
а изготовить можно приблизительно как резьбу нарезают на станке (это идея навскидку) , только прорезать глубоко. Да и сталь нужна определенная.
Поделиться82008-01-20 00:04:08
Существует ещевот такая фишка. Правда, цена никак не радует, но вполне возможно самому похожее сделать. Правда, насколько точно и качественно...
Поделиться92008-02-05 14:50:15
друзья давайте делится идеями и способами изготовления муфт и шарниров
для соеденения винта и вала шагового.. кто как выполняет это соденение ??
для меня этот вопрос очень актуален и, и ваши советы очень будут кстати.
++
++
жесткое соедениие (втулка) под винт на валу и пайку на винте не дало ожидаемых результатов к сожалению.
Попробовал карданчик выполнить по образцу представленным ТРудоголиком во втором посте этой темы от старых приемников
в общем получилось но скажу цельный день проковырялся (сделал 1 шт) и получилось вполне работоспособно
но скажу я вам так некрасиво ну и габариты соотвественно тоже достаточно большие . деталей моноговато надо
++
вопрос кто как делает ?? дешево но сердито поделитесь . будьте любезны!
Отредактировано stepmotor (2008-02-05 15:07:53)
Поделиться102008-02-05 22:37:14
Я сделал вот такие муфты
Поделиться112008-02-05 22:41:43
На кулачки которые вставляются в звездочку (2-й рисунок с веху) обязательно нужно надеть чтото резиновое, потому что даже при мизерном люфте будет стоять металлический звон. Я нашел подходящую резиновую трубку.
Поделиться122008-02-06 01:53:22
Можно попробывать или как короткий шланг для бор машины с прямым наконечником, или концы от наконечника и шланга?
Поделиться132008-02-06 16:10:51
буду пробовать нечто с эластичной металической пластинкой ( круглой ) как у кулибина
вопрос в технологичности наконечников .....
Поделиться142008-02-06 20:59:27
А кто-нибудь может объяснить для чего конкретно нужны эти муфты? Разве они не добавят люфтов, не снизят мощность (имею ввиду передать ведь через резинку все усилия не удастся, резиновая, например, муфта имеет свои пределы прочности, тягучесть)?
Поделиться152008-02-06 21:45:05
Муфта нужна для того чтобы двигателю не передавалась вибрация с ходового винта. Если не делать муфту то подшипники которые находятся в двигателе быстро выйдут из строя(практически жизнь шаговика ограничивается жизнью подшипников).
Пробовал делать муфту с эластичной пластиной, толи пластина была не достаточно эластичной толи не получилось нормально отцентрировать муфту. Эластичней пластину мне делать нельзя поскольку массивная механика, и муфта просто не выдержет нагрузок. Испытания такой конструкции показали себя довольно прилично, если есть люфт то он исчисляется в 0,001 мм, ну конечно пока резинка новая, но резинку для меньшего износа я смазал силиконовой смазкой. Точней измерить люфт муфты пока нет возможности мой цифровой штангель меряет с точностью до сотых.
Поделиться162008-02-06 21:47:05
А кто-нибудь может объяснить для чего конкретно нужны эти муфты
Жалко подшипники на шаговиках их со временем разобьет (без муфт). 2 вала саеденить идеально не удастся, муфта компенсирует это.
Поделиться172008-02-06 22:25:17
Ну, вечного ничего не бывает. Шаговик и так и так когда-то выйдет от износа. Видел в нете карданчик на двух иголках, а вчера смотрел у немцев головки для торцевиков с карданом. Кардан как в машине - на двух игольчатых подшипниках, а входные м выходные разные - квадратные и шестигранные с разными номиналами от 4 до 18 мм.
Поделиться182008-02-08 04:52:39
вот сделал карданчик на тонкой металической шайбе , зацените ...
муфточка (шарнир) нужен для компенсации несоосности вала и винта
потому как с жесткой муфтой очень трудно отцентроватьсопрягаемые валы хотя реально.
Отредактировано stepmotor (2008-02-08 04:55:42)
Поделиться192008-02-08 08:09:53
Муфта нужна для того чтобы двигателю не передавалась вибрация с ходового винта. Если не делать муфту то подшипники которые находятся в двигателе быстро выйдут из строя(практически жизнь шаговика ограничивается жизнью подшипников).
Не в этом дело. Карданчики компенсируют несоосность ходового вала и двигателя. Как правильно написал Роман в первом сообщении темы - при жестком соединении валы часто "клинит", и даже, казалось бы, очень точное их соединение приводит к потере мощности на валу.
Муфта снижает эти потери, если ось вала двигателя не является продолжением от оси ходового винта.
Поделиться202008-02-08 22:25:38
Мужики....а что если валы соединять жеской муфтой а корпус мотора сажать на резиновые втулки подушки ????
Я такое в дорогих лентопротягах видел...там мотор не жестко к раме привернут а в отверстия которые в раме ,вставлены
резиновые втулки через которые проходят винты которые ввернуты в мотор....
Если подушки сделать из силикона то я думаю все будет отлично..
Отредактировано Андрюха (2008-02-08 22:31:05)
Поделиться212008-02-09 09:17:38
Если подушки сделать из силикона то я думаю все будет отлично..
Если люфт в подушке будет меньше 0,8 градуса(т.е. меньше величины одного полушага), или такая точность перемещения не важна, то можно сделать и так.
Поделиться222008-02-26 01:44:10
Привет всем, думаю основных два варианта:
Если станок мал , а нагрузка на ходовой винт позволяет использовать ( прозрачную трубку),то
особо парица не стоит. Всякого рода фланцы и переходные мембраны только добавят проблем в изготовлении и
настройке этого узла.
Для (взрослых) станков , вариант метало-резинового зубчатого ремня, шо доктор прописал.
Поделиться232008-03-20 22:48:32
Доброго времени суток всем форумчанам
Сегодня на работе обсуждал с товарищем как лучше изготовить те или иные
детали станка и он подкинул интересную идею форум я просмотрел
вроде идея такого механизма не обсуждалась
Он предложил соеденить винт двигателя с гайкой пружиной
с ходу как вариант предложил пружину от старой раскладушки
Интересно какие у кого соображения по данному предложению
Поделиться242008-03-20 22:59:14
Интересно какие у кого соображения по данному предложению
Если при том моменте, который развивает двигатель, пружина не скручивается (или не раскручивается) более чем на полшага двигателя - то приемлемо.
Поделиться252008-03-20 23:04:16
Я думал с вариантом пружины, но передумал, у меня станина довольно мощная. Сделал приемлимую и в изготовлении не сложную муфту. Все зависит от нагрузок. Фото муфты в теме чуть выше а фото станка скоро выложу, вроде все собрал но стол для крепления деталей еще не сделали, сделают установлю и выложу фото.
Поделиться262008-03-21 12:24:33
угловая погрешность муфты должна быть не более половинки шага, то же и для мягкого крепления ШД.
Хорошей муфтой может стать сильфон убитого терморегулятора (холодильники и т.п).
Поделиться272008-03-21 18:28:11
а можно пару одинаковых полумуфт через "сухарь"-как двигатель на задвижке
Поделиться282008-05-23 17:24:12
Буду делать такую муфту. Габариты ф16х25мм Винты М3. В качестве зелёной пластины буду применять пластинкы вырезанные из пластиковых карточек типа таксофонных: еластичные и относительно прочные.
Отредактировано Sm@rt (2008-05-23 17:26:18)
Поделиться292008-05-23 17:34:57
А поповоду таких муфт думаю делать следующим образом на станок добалю еще одну координату B. Подготовлю заготовту, вертикально засверлюся, а потом стоматологичестой фрезой начну фрезаромать, перемещаясь но оси Y и доновременно буду вращать заготову, получится что-то вроде наризания резьбы. В качестве материала буду истользовать "БРАЖ" или "БРАШ", короче, разновидность бронзы, довольно пружинистую или дюраль. Может, если усилю станок, даже сталь попробую.
Отредактировано Sm@rt (2008-05-23 17:36:20)
Поделиться302008-05-23 23:06:19
Буду делать такую муфту. Габариты ф16х25мм Винты М3. В качестве зелёной пластины буду применять пластинкы вырезанные из пластиковых карточек типа таксофонных: еластичные и относительно прочные.
В данном случае вставка из пластиковой карточки будет работать "на разрыв" т.е. при вращении одной половинки муфты и заклинивании другой (к примеру) двигатель будет пытаться разорвать вставку передавая усилие через винты М3 (или затрещит при превышении усилия сверх своего крутящего момента и начнет пропускать шаги) .Пружинить она будет только в осевом направлении ,и то незначительно ,но никак не в радиальном (работать "на скручивание") ,а значит несоосность "винт - вал" при сборке не устранит .