отзыв duxe.ru отзывы duxe.ru Шаговые двигатели и контроллеры в моем магазине duxe.ru

самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Реечная подача.

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Еще один, незаслуженно забытый тип подачи - зубчатая рейка.
Такие рейки и шестерни к ним есть в печатных машинках и некоторых принтерах.
Шестерня крепится на двигателе, двигатель на подвижной части станка рейка на неподвижной. Можно сделать наоборот двигатель на неподвижной, рейка на подвижной. Люфт выбирается закреплением двигателя на качающейся и подпружиненной к рейке пластине.

Отредактировано Трудоголик (2007-12-30 05:29:22)

0

2

Вариант выборки люфта есть еще и такой :две шестерни суммарной толщиной равной ширине рейки закреплены соосно ,в одной из них есть  паз в виде сектора в который вставлен штырь закрепленный жестко на второй шестерне (при вращении двух шестерен их движение относительно друг друга ограничено длиной сектора в виде паза) ,на первой же недалеко от паза закреплен второй штырь .На оба штыря (на первой шестерне и на второй проходящий через первую) одета пружина которая стягивает половинки и таким образом выбирает люфт на зубьях передачи .Увидел такую систему когда разобрал принтер ,в редукторе .Довольно эффективное решение .

0

3

Эта конструкция так и называется "люфтовыбирающая шестерня".
Она часто применялась в радиоприемниках и радиопередатчиках(особенно военных),
где для настройки использовались переменный конденсатор или переменная индуктивность.

0

4

Странно ,у нас на работе есть установка плазменной резки ,перемещение реализовано как раз с использованием зубчатой рейки и двигателей постоянного тока через редуктор .Но там на всех каретках как и на портале стоят обычные шестерни без хитростей .Может механизм выбора люфтов скрыт внутри редуктора ,или его там вообще нет ?

0

5

Скорее всего профили  зубьев рейки и шестерни  выбраны такими, что при подпружинивании одного к другому зазор исчезает совсем.

0

6

Возможно .Кстати пришла в голову идея самодельного изготовления зубчатой рейки - взять зубчатый ремень ,например от принтера ,разрезать его и аккуратно наклеить на какое-нибудь ровное основание .В результате получим "рейку" и достаточно длинную и точную ,ведь ремень уже не будет тянуться ,а чтоб сместить зуб ремня нагрузкой надо хорошо потянуть :) .Что народ думает про такой вариант ?

0

7

Когда ремень обхватывает шестерню,как в принтере,  в зацеплении находятся не менее 5-7 зубьев, а с плоским ремнем "контачат" только 1-2 зуба.
Как это скажется на надежности и люфтах, ведь зубья ремня относительно мягкие?

0

8

Я думаю когда в зацеплении участвуют 5-7 зубьев ремня то нагрузка на каждый зуб конечно меньше чем в предложенном варианте с "плоским ремнем" ,но за счет большего количества точек сцепления крутящий момент двигателя передается на всю свободную длину ремня в пределах точек опор (зубчатых шкивов) ,и вызывает появление так называемой "упругой деформации" ремня ,особенно на больших скоростях и постоянной смене направления вращения ,так как каретка получив начальное ускорение ,при реверсе имеет большую массу чем при обычном старте (ремень должен преодолеть "инерционный момент") .Отсюда и есть появление погрешности и люфта - ремень являясь нежестким элементом в цепи передачи крутящего момента подвержен растяжению и шаг зубьев постепенно увеличивается .В случае с "плоским ремнем" крутящий момент привода принимают на себя 1-2 зуба которые тоже подвержены "упругой деформации" но за счет малой высоты имеют большую жесткость и способны восстанавливать первоначальное положение так как их основа (металличекая направляющая + хороший клей) препятствуют растяжению и деформация проявляется локально лишь в месте контакта .Зуб работает только на "срез" ,а срезать что-либо гораздо сложнее чем растянуть .Я думаю при построении узлов передачи вращения на ремнях надо учитывать возникающие нагрузки и материал ремня - жесткая резина или пластик и отсюда принимать дальнейшее решение .

0

9

Трудоголик написал(а):

Люфт выбирается закреплением двигателя на качающейся и подпружиненной к рейке пластине.

В станкостореение используют другой метод выбора люфта. используют два двигателя с шестернями один крутит в одном направлении(второй на это время ведомы т.е не работает),потом второй ведущий а первый ведомый.движки подпружинены в направлении в котором онидвижутся. Преимущиства практически нет люфтов в токой конструкции.

0

10

Aleksbell написал(а):

Странно ,у нас на работе есть установка плазменной резки ,перемещение реализовано как раз с использованием зубчатой рейки и двигателей постоянного тока через редуктор .Но там на всех каретках как и на портале стоят обычные шестерни без хитростей .Может механизм выбора люфтов скрыт внутри редуктора ,или его там вообще нет ?

разберали этот редуктор. из него выходят два вала с шестернями. одна ведущая. вторая выбирающая люфт. она через муфту и пружину как бы в другую сторону тянет портал. конструкция сложная и в домашних условиях не повторить. в CD-rom сделано: две шестерни на одном валу, а меж ними пружина (по окружности) как бы поворачивает одну шестерню относительно другой.

0

11

Master-VRI написал(а):

разберали этот редуктор. из него выходят два вала с шестернями. одна ведущая. вторая выбирающая люфт. она через муфту и пружину как бы в другую сторону тянет портал.

Не ,у нас торчит один вал и на нем одна шестерня .

0

12

У нас стоит газорезка, таже шестерня и рейка, так вот там, в тех. паспорте, сказано, что люфты компенсируються програмно при включении апарата, но там стоит спец.линейка которая выдает абсолютную величину. Я так понял что при включении система замеряет люфт и далее перемещения расчитываются ч учетом знаечений погрешности перемещений т.е. ч учетом значений люфтов...

0

13

здравствуйте АЛЕКС!собираюсь сделать плазмарез с чпу.с механикой определился,а вот с правильным подбором и подключением движков  и всего остального-проблем,т.к. не рублю,т.е.  абсолютно.задачи станка-фигурный раскрой для декора,особая точность не нужна,моя задача-подбор эскизов  изделий и их реализация.выполнять будет чел знакомый с corel и mach2.буду благодарен за любую помощь

0

14

Master-VRI написал(а):

две шестерни на одном валу, а меж ними пружина (по окружности) как бы поворачивает одну шестерню относительно другой.

Для чертилки или выжигателя такая система может и подойдет. Но для станка с тяжелым шпинделем или темболее для фрезера - не годится. Обясню: когда появляется большая нагрузка на шестерню - начинает разтягиваться пружина, что стягивает шестерни и подпружиненная шестренка может проворачиваться добавляя огромную погрешность.

вывод: пружины в таких шестернях должны быть намного мощнее усилия на резанье и перемещение суппорт станка.

0

15

я гдето на чужем сайте (тоже по станкам с чпу) нашел полезные советы. так вот там был описан способ изготовления зубчатой рейки из ... длинных шпилек с метрической резьбой, таких как мы используем для ходовых винтов!

суть в том, что берется такая шпилька М8...М12 и стачивается в плоскую пластину толщиной 1-2мм, у кторой края остаются зубчатыми. а то что зубья получаются под малым наклоном - это скорее плюс - ведь это будет способствовать выбиранию люфта!

на мой взгляд - её и обтачивать то не обязательно.

Что касается изготовления шестерен к этой шпильке (если нету подходящих) - то там тоже был описан оригинальный способ:
берется заготовка - диск нужного диаметра. Закреплляется на валу, чтобы заготовка могла свободно вращаться вокруг своей оси.
затем как бы по касательной к этому диску устанавливается мечик (наверное тоже в каких-то подшипниках) так, что вращаясь он какбы прорезает зубья в диске и проварачивает постепенно его. Система напоминает червячный редуктор.
Единственное, что меня сильно смущает в этой конструкции - во первых как сделать так, чтобы первый и последний зуб совпадали? во вторых - как изготовить приспособление для "нарезки" таких шестеренок - ведь там все должно регулироваться и при этом иметь очень высокую жесткость!
да и вообще я не сильно поверил в то, что так получится делать шестерни

0

16

UR3VCD написал(а):

суть в том, что берется такая шпилька М8...М12 и стачивается в плоскую пластину толщиной 1-2мм, у кторой края остаются зубчатыми.

А как вы закрепите данную шпильку перед обработкой ,и каким инструментом (на каком оборудовании) вы будете производить такой значительный съем материала ? Да и при толщине в 1-2 мм это будет уже зубчатая фольга ,никакой собственной жесткости ,значит потребуется либо изготовить жесткое основание либо крепить к станине станка используя его корпус как основу .Проблемно .

Отредактировано Aleksbell (2008-09-26 01:21:51)

0

17

Во времена дефицита требовались реечки для принтера OKI MIKROLINE 182. Вышли из положения следующим образом: Нашли дюралевую трубу диаметром 250 мм, нарезали на ней дюймовую резьбу, с нужным шагом, проточили до нужного размера внутренний диаметр, а потом настрогали на строгальном станке узких реечек(строгали вдоль трубы). Вершину резьбы и противоположную ей сторону прошлифовали на плоско шлифовальном станке.
Эта копеечная деталь обошлась бы дороже принтера, но делать было нечего - на ремонтно-механическом заводе простаивали несколько таких матричников, и начальство напрягло - делайте что хотите, но чтоб принтеры работали. Вот и сделали десятка два неубиваемых реек, потом весь город ими снабжали.

0