отзыв duxe.ru отзывы duxe.ru Шаговые двигатели и контроллеры в моем магазине duxe.ru

самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Узлы самодельных станков с чпу » Как на вал шаговика одевают шестерёнки?


Как на вал шаговика одевают шестерёнки?

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Вот скока у меня есть шаговиков, на валах которых одеты различные шестерёнки от ременной передачи, всё не могу понять, как их одевают, при том никаких дополнительных болтиков нету. Снять их ни разу не удалось. Мож кто знает, как такие шестерёнки можно безболезненно снять с вала двигателя и одеть на другой?

0

2

Нагрей шестеренку газовой горелкой (газовым карандашом), она сама слетит и пока будет горячая, легко оденется на другой вал.

Отредактировано Трудоголик (2008-01-11 23:50:05)

0

3

снять можно с'емником для подшипников, одеть в тисках.

0

4

Трудоголик написал(а):

Нагрей шестеренку газовой горелкой (газовым карандашом),

Уверены?.... если по логике - то при нагревании шестерёнка и вал должны расшириться и, соответственно, ещё жоще сесть. По логике их бы надо было бы остужать, сильно остужать.. По дискавери видел в передаче про помешанных на мотоциклах абырвалов как они так же на какойто вал гайку одевали - охлаждали в сжиженном газе и с лёгкостью впресовывали.

алекс_Б написал(а):

снять можно с'емником для подшипников, одеть в тисках.

Так можно повредить один из двигателей... наверно, особенно тисками. Тем более съёмники подшибников весьма массивны, можно шестерёнку раскорябать...

Я вообще-то думал что существуют стандартные методы.

0

5

evilroman написал(а):

Уверены?.... если по логике - то при нагревании шестерёнка и вал должны расшириться и, соответственно, ещё жоще сесть. По логике их бы надо было бы остужать, сильно остужать

Да по логике все вродебы так, только есть но, трудоголик прав, при нагревание шестеренки она нагревается первая по двум причинам 1. она находится ближе к источнику нагревания и соответственно нагревается первой, и второе обычно(всегда) шестерни изготавливаются из более мягкого сплава(аллюминий и т.д.), а вал выполнен из легировоной стали, температура нагрева у стали и цвет. металлов разная поэтому никаких проблем в этом нет как снял так и поставищ. :)
Да кстати можно еще и промышленным феном снять, я снимал.

0

6

надо быстро нагерь шестеренку, чтобы вал не успел нагрется. мы так на работе крупные подшипники снимаем. если будете долго нагревать ничего не получится.

0

7

evilroman написал(а):

Уверены?...

Не был бы уверен, промолчал бы.
Снимаю и одеваю таким способом не только шестеренки, но и многое другое.
Этот способ называется "горячая посадка" или "посадка на горячую",
широко применим в машиностроении. Основан на законах физики.
Вспомните школьный опыт: Шарик легко проходивший в кольцо, при
нагревании в это кольцо не проходит. Как только остынет- снова проваливается.

0

8

Тоже столкнулся с такой проблемой. На практике пока не занимался, но съемник буду использовать. Только придется съемник делать самому по такой схеме: делается П-образная скоба, с одной стороы резьбовое отверстие, с другой - прорезь по диаметру вала. Прорезь заводится под шестеренку, в резьбовое отверстие вкручивается винт ,который давит на вал двигателя и т.о выдавливает вал из шестеренки.
А вот с нагревом оч. интересная идея. :)

0

9

turbo написал(а):

На практике пока не занимался, но съемник буду использовать.

Хороший метод, но есть два "но".
1. Расстояние между двигателем и шестерней бывает настолько мало, что туда только лезвие  и можно просунуть. И тут помочь может только суперматериал лапок съемника.
2. Диаметр вала двигателя обычно от 3-х до 6,35 мм и если 6 мм винт съемника еще выдержит, то 3-мм винт скорее всего согнется или сорвется его резьба. Поэтому делайте винт потолще, а при снятии шестеренок с тонких валов ставьте наставку их закаленного стержня диаметром чуть меньшим диаметра вала.

0

10

По быстрому решил попробовать, собрав конструкцию из пассатижей, гаечного ключа, винтика для упора в ось и двух струбцин.
Хром-ванадиевый ключ в итоге прогнулся дугой (после снятия нагрузки выпрямился :)), шестеренка осталась на месте.

0

11

Попробуй нагреть, только не широким пламенем, иначе расплавишь весь двигатель, а узким язычком пламени, например таким вот газовым карандашом, называется ПИРОПЕН.

0

12

Получилось!!!!   Таким газовым пояльничком нагрел - легко слетают шестерёнки.При этом, моторчик лучше перевернуть шестерёнкой вниз, она сама слетает, иначе наоборот - одевается ещё глубже.
Зажигалкой лучше не пытаться - нехватает нагрева и шестерёнка коптится.

Отредактировано evilroman (2008-01-14 17:36:02)

0

13

Я снимаю двумя шлицевыми отверками, нормально снимается. Просто поддеваю шестерню с двух сторон а стержни отверок упираю во фланец движка. Еще ничего так не повредил

0

14

box написал(а):

Еще ничего так не повредил

До поры до времени, так можно вал и из ротора двигателя вытащить, он там тоже ничем не крепится.

0

15

Вообще странно с этими шестерёнками получается..некоторые как нагреешь слазят, некоторые во время остывания сами слетают, а аллюминевая нивкакую слазить не хочет.
Я вот что подумал: есть у меня ротор от 5-ти фазного двигателя, у которого прямо на волу вытачена звёздочка. Можно ли Этот ротор поставить в 2х фазный двигатель, т.е. поменять отсек где катушки намотаны, или там магнитики точно под катушки настроены?

0

16

evilroman написал(а):

Я вот что подумал: есть у меня ротор от 5-ти фазного двигателя, у которого прямо на волу вытачена звёздочка. Можно ли Этот ротор поставить в 2х фазный двигатель, т.е. поменять отсек где катушки намотаны, или там магнитики точно под катушки настроены?

НУ кто же знает, какие у вас двигатели, какие конструкции роторов и какие конструкции статоров, какие их диаметры наконец.
Думайте хоть когда спрашиваете, или задавайте точные корректные вопросы,
Мы же не Федоты-стрельцы, чтобы  "сходить туда, не знаю куда, принести то, не знаю что."

0

17

У меня есть 3 движка, типоразмеры абсолютно одинаковые - точно такие как в 5-ти дюймовых дисководах. Роторы - тоже одинаковые за исключением колличества зубьев на магнитиках. Роторы и оботки спокойно переставляюся из одного движка в другой. Всё чем они отличаются - это катушками (колличеством) и зубчиками на магнитной части ротора.
Вооще чисто теоретически такая замена возможна?

0

18

evilroman написал(а):

Вооще чисто теоретически такая замена возможна?

Если размеры роторов,форма роторов,  материал роторов и количество зубьев
на роторе одинаковы, то  замена возможна, но работать будет как тот, чей
статор вы использовали .
Если количесство зубьев разное, а сотальное одинаковое - то не факт, что будет хоть как то работать.
Если разные размеры, то или не влезет или не будет работать.
После разборки двигателей и последующей их сборки почти всегда требуется
юстировка ротора относительно статора (должны быть строго соосны).

0

19

Трудоголик написал(а):

требуется
юстировка ротора относительно статора (должны быть строго соосны).

каким образом достигается такая юстировка?
у меня этот свирепый магнит(ротор) прилипает к стенкам, на дает отцентровать...
поплевался - отложил до лучших времен...

0

20

Народ помоги советом, уже второй двигатель пострадал!!! запас не бесконечен!!!

Не могу снять аллюминевые болтики с шаговиков: двигатели снимал с 5-ти дюймового дисковода, на валу одета такая алюминевая шайбочка, пару сантиметров в диаметре, высотой под сантиметр. В дисководе к этой шайбочке ещё крепилась гибкая пластинка, которая толкала головку. Нагревом отлично снимаются тока латунные шестерёнки. Поддеванием снять шайбу не получается - мало места для прочного инструмента. Мож нагревать надо как-то по особенному?

0

21

evilroman
Зажимаешь эту шайбу в тиски (аккуратно, несильно) двигателем вниз.
И очень аккуратно, несильно с помошью надставки бьешь по валу...
Двигатель освобождается.

0

22

decnc написал(а):

каким образом достигается такая юстировка?

Собираешь движок, слегка затягиваешь стяжные винты и мучаешсся до посинения постукивая с разных сторон по крышкам.  :)  Пока не найдешь положение вала, при котором он будет свободно вращаться, потом чуть подтягиваешь винты и снова проверяешь.

0

23

Трудоголик написал(а):

Собираешь движок, слегка затягиваешь стяжные винты и мучаешсся до посинения постукивая с разных сторон по крышкам.  :)  Пока не найдешь положение вала, при котором он будет свободно вращаться, потом чуть подтягиваешь винты и снова проверяешь.

именно таким топорным методом и морщил...точно до посинения!
просто думал есть решения более щадящие.

0

24

decnc написал(а):

просто думал есть решения более щадящие

В условиях производства есть - робот-манипулятор, вставляющий одно в другое, центрирующий и фиксирующий. НА худой случай - разные оправки.
На коленках - только "наколенная" технология.

0

25

алюминиевую втулку с ШД от 5,25 можно снять так(если она больше ненужна): обжимая с боков тисками - от периодических взаимно-перпендикулярных воздействий внутренний диам втулки увеличится тк вал гораздо тверже. вариант 2 - распилить(защитив от опилок двигатель).

0

26

box написал(а):

Просто поддеваю шестерню с двух сторон а стержни отверок упираю во фланец движка. Еще ничего так не повредил

Спасибо за совет, сломал отвертке шлиц, а гайке ничего :) Но тут грешу на отвертку - уж больно она дешевой была...

0

27

Алюминевую круглую втулку  снять можно тока выбиванием/вытискиванием. Нагревание эффекта не даёт.
Если втулка ольше не нужна-  тупо зажимаешь её в тиски и гвоздём выбиваешь. Если нужна - то делаешь рогалину, иои прорезь толщиной с вал, одеваешь на прорезь вал и выиваешь тпкже гвоздём.

0

28

И бил, и грел, и зажимал,и уговаривал. Взял в конце концов дремель и аккуратно срезал камнем для керамики - 3 минуты и всех дел.

0

29

evilroman написал(а):

Нагревание эффекта не даёт

Ох как вы неправы, нагреванием её(шестерню), туда посодили, нагреванием и снять можно, к сведень есть два вида термо усадки, либо нагревать огнем, либо охлождать Азотом, и тот и тот вариант имет неплохие шансы на жизнь, вопрос в том толи вы греети?
В теме Трудоголик оброщял внимание на термо-ручку, если ее можно так назвать, у нас в магазине "Все для сварки", такие продают по цене около 500р. за штуку, вещь полезная по хозяйству, и я в жизне неповерю что ей нельзя снять аллюминевую шестерню со стального вала, если он не закеплен другим способом кроми термо, даже если она приклеена, хотя я в этом сильно сомневаюсь, законы физики сделают свое дело, греть надо локально по кругу, желательно не направляя пламя на вал, и все получится. А по поводу ненужных шестерен несогласен, счас не нужна, а завтра, или она просит есть??? :)

Отредактировано Alleg (2008-01-24 01:48:37)

0

30

Самое смешное, что именно из-за отсутствия шестеренок и решил построить станок... :)

0


Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Узлы самодельных станков с чпу » Как на вал шаговика одевают шестерёнки?